|
|
|
Фотоархив
в выходных данных
указаны максимальные размеры фотографий/иллюстраций
полиграфического качества, имеющихся в распоряжении
webмастера;
любое использование фотографий/иллюстраций
с этой страницы возможно только с письменного разрешения
webмастера;
по всем вопросам
обращайтесь по e-mail
buran@buran.ru
|
После
установки макетного корабля - изделия 0.01 (1М, МЛ1,
ОК-МЛ1, ОК-М) на территории Музея Байконура
было выполнено детальное обследование его состояния внутри и снаружи.
Вот как выглядел корабль 0.01 изнутри
30 января 2007 г.:
|
Вид изнутри на стык (горизонтальная линия в
центре) створок
отсека полезного груза с задней стенкой грузового
отсека (вертикальный стык). При фотографировании фотоаппарат направлен
вертикально вверх, направление полета - справа налево.
Примечание: на
0.01 установлены нештатные (металлические) створки
отсека полезного груза:
P1260482.jpg
3264x2448, 2404kB, RGB |
|
Вид изнутри на правый борт. Видны два
отверстия перепуска воздуха (выравнивая внешнего и внутреннего давления),
причем верхнее отрыто, нижнее (в правой части кадра) закрыто. Также видны
два стальных шпангоута, на которые вверху опирается массивная поперечная
балка, к которой крепятся размещаемые внутри грузового
отсека корабля полезные грузы. Направление полета - справа налево:
P1260483.jpg
3264x2448, 2370kB, RGB |
|
Вид изнутри на правый борт. На переднем плане
- нижняя часть стальных шпангоутов, видимых на верхнем (предыдущем) снимке.
Направление полета - справа налево:
P1260486.jpg
3264x2448, 2467kB, RGB |
|
Вид изнутри на левый борт. В нижней части
через технологическое отверстие видно внутреннее пространство правой консоли
крыла. Фотография сделана в районе задней стенки грузового
отсека.
Направление полета - слева направо:
P1260487.jpg
3264x2448, 2404kB, RGB |
|
Вид изнутри на правый борт в углу с задней
стенкой отсека полезного груза. Видно закрытое
отверстие перепуска воздуха (выравнивая внешнего и внутреннего давления).
Направление полета - слева направо.
P1260488.jpg
2448x3264, 2385kB, RGB |
|
Вид изнутри на угол между " полом" и левым
бортом. В верхней части через технологическое отверстие видно внутреннее
пространство правой консоли крыла. Направление полета - слева направо:
P1260496.jpg
3264x2448, 2338kB, RGB |
|
Вид изнутри на левый (?) борт, направление
полета слева-направо (?)
P1260502.jpg
2448x3264, 2212kB, RGB |
|
Вид по полету изнутри на левый борт. Справа в
кадре - имитатор полезной нагрузки (блок 37КБ).
Направление полета - слева направо:
P1260503.jpg
2448x3264, 2285kB, RGB |
|
Вид по полету изнутри на правый борт. Слева в
кадре - имитатор полезной нагрузки (блок 37КБ).
Направление полета - справа налево.
panorama504-506m.jpg
2358x4214, 2456kB, RGB; этот снимок
является панорамой, "склееной" из двух фотографий:
верхней
P1260506.jpg
2448x3264, 2103kB, RGB и
нижней
P1260504.jpg
2448x3264, 2302kB,
RGB |
|
Вид на стык (горизонтальная линия в центре)
створок
отсека полезного груза в районе заднего торца имитатора
полезной нагрузки - блока 37КБ
(его край виден справа). Хорошо видны закрытые замки закрытия створок. При
фотографировании фотоаппарат направлен вертикально вверх, направление полета
- слева направо.
Примечание: на
0.01 установлены нештатные (металлические) створки
отсека полезного груза:
P1260505.jpg
3264x2448, 2263kB, RGB |
|
Вид на против полета на нижнюю часть сварной
балки, имитирующей один из полезных грузов. Хорошо видно крепление балки к
полу
отсека полезного груза - именно так должны были
крепиться внутри "Бурана" штатные грузы.
P1260512.jpg
3264x2448, 2477kB, RGB |
|
Вид по полету на переднюю стенку
отсека полезного груза (роль которой выполняет задняя
стенка модуля кабины) с фрагментами белой штатной
экранно-вакуумной теплоизоляции. На переднем плане - сварная Т-образная
балка, закрепленная на передних узлах крепления полезного груза.
Примечание: на
0.01 установлены нештатные (металлические, видимые вверху) створки
отсека полезного груза:
P1260515.jpg
2448x3264, 2736kB, RGB |
|
Вид по полету на переднюю стенку
отсека полезного груза (роль которой выполняет задняя
стенка модуля кабины) с фрагментами белой штатной
экранно-вакуумной теплоизоляции. На переднем плане - сварная Т-образная
балка, закрепленная на передних узлах крепления полезного груза.
Примечание: на
0.01 установлены нештатные (металлические, видимые вверху) створки
отсека полезного груза:
P1260530.jpg
2448x3264, 2491kB, RGB |
|
Повреждения в нижней поверхности ("пола")
отсека полезного груза рядом с местом крепления сварной
балки позволяют увидеть нижний силовой узел на шпангоуте, воспринимающий
нагрузку от закрепленного полезного груза. Вид по полету (задняя стенка
модуля кабины начинается немного выше верхнего обреза кадра).
P1260517.jpg
2448x3264, 2491kB, RGB |
|
Вид изнутри на левый борт, направление полета
- слева направо.
Примечание: на
0.01 установлены нештатные (металлические, видимые вверху) створки
отсека полезного груза:
P1260519.jpg
3264x2448, 2667kB, RGB |
|
Вид против полета на имитатор полезной
нагрузки (блок 37КБ). Хорошо видны все три
узла крепления полезной нагрузки - два боковых и один нижний.
Примечание: на
0.01 установлены нештатные (металлические, видимые вверху) створки
отсека полезного груза:
P1260532.jpg
2448x3264, 2300kB, RGB |
|
Вид по полету на верхнюю часть задней стенки модуля
кабины в носовой части фюзеляжа корабля: Сквозь
разбитые насквозь иллюминаторы видно белое небо; на передней стенке видны
остатки фрагментами белой штатной экранно-вакуумной теплоизоляции. обращает
на себя внимание стык стык створок грузового отсека
(между собой и с шпангоутом, "подпирающим" заднюю стенку
модуля кабины; видны закрытые замки).
Примечание: на
0.01 установлены нештатные (металлические, видны сверху) створки
отсека полезного груза:
P1260525.jpg
3264x2448, 2621kB, RGB |
|
Вид на угол, образуемый левым бортом и задней
стенкой модуля кабины в носовой
части фюзеляжа. Видна белая штатная экранно-вакуумная теплоизоляция.
Обращает на себя внимание левый боковой узел крепления полезной нагрузки (на
левой кромке снимка), состоящий из верхнего хомута и нижнего основания,
закрепленного на металлической мостовой балке (серого цвета), опирающейся на
горизонтальный лонжерон. Также видна левая тяга крепления
модуля кабины:
P1260526.jpg
2448x3264, 2746kB, RGB |
|
Вид на угол, образуемый правым бортом и
задней стенкой модуля кабины в
носовой части фюзеляжа. Видна белая штатная экранно-вакуумная
теплоизоляция. Обращает на себя внимание правый боковой узел крепления
полезной нагрузки (у правого края снимка), состоящий из верхнего хомута и
нижнего основания, закрепленного на металлической мостовой балке (серого
цвета), опирающейся на горизонтальный лонжерон. Также видна правая тяга
крепления модуля кабины:
P1260527.jpg
2448x3264, 2627kB, RGB |
|
Интерьер хвостовой части фюзеляжа:
P1260536.jpg
2448x3264, 2502kB, RGB |
|
Интерьер хвостовой части фюзеляжа: вид против
полета на заднюю стенку в районе нижнего левого угла:
P1260537.jpg
2448x3264, 2162kB, RGB |
|
Интерьер хвостовой части фюзеляжа: вид
изнутри на задний "торец" - как раз в месте съемки на штатном изделии стоят
двигатели орбитального маневрирования. В верхнем
левой углу - белый имитатор бака жидкого кислорода, правее - стальной бак
углеводородного горючего:
P1260539.jpg
3264x2448, 2248kB, RGB |
С ленты
новостей:
...Решение об использовании макета
"Бурана" как музейного экспоната было принято после того, как
специалистам Федерального космического центра "Байконур" удалось
разработать эффективную схему транспортировки корабля к музею космодрома
без расходования значительных материальных средств. Во второй половине
января под руководством первого заместителя директора ФКЦ "Байконур"
Томчука В.Р. "Буран" был перевезен к музею и установлен на открытой
экспозиционной площадке у музея. Сейчас специалистами хозяйственного
управления ФКЦ "Байконур" разрабатывается проект по восстановлению
внешнего облика макета корабля, воссозданию кабины космонавтов и
развертыванию экспозиционного зала в грузовом отсеке корабля.
|
Copyright© Александр Кондрашенков,
2011
Отреставрированный (к апрелю 2007 г.) макет
ОК-М (изделия 0.01)
на территории Музея Байконура:
bbur205.jpg
2592x1944,
925kB, RGB |
|
Copyright© Александр Кондрашенков,
2011
Отреставрированный (к апрелю 2007 г.) макет
ОК-М (изделия 0.01)
на территории Музея Байконура:
bbur204.jpg
2592x1944,
1228kB, RGB |
Смотри также:
Дополнительный фотоархив из
личного собрания
Б.И.Губанова, публикуемый с
любезного согласия Н.В.Губановой, вдовы конструктора;
Дополнительные
фотоархивы, включающие фотографии, сделанные на
Байконуре 20 октября 2002 года:
стартовый комплекс РН "Энергия";
Монтажно-испытательный корпус РН "Энергия" (112 корпус);
изделие 004 на площадке огневых испытаний (ОКИ);
пейзажи космодрома
Байконур;
фотографии г.Ленинска
и в октябре 2003 года:
универсальный комплекс стенд-старт (УКСС)
и зимой-весной 2007 года, года,
во время съемки фильмов для сериала "Ударная сила"
Первого канала телестудии "Останкино".
Узнать
гораздо больше про крылатые космические корабли вы сможете из
нашей книги (см. обложку слева) "Космические крылья",
(М.:ООО "ЛенТа странствий", 2009. - 496с.:ил.)
На сегодняшний день - это самое полное русскоязычное энциклопедическое
повествование о десятках отечественных и зарубежных проектах. Вот как об этом
сказано в аннотации книги:
"Книга посвящена этапу возникновения и развития крылатых
ракетно-космических систем, которые рождались на "стыке трех стихий" - авиации,
ракетной техники и космонавтики, и вобрали в себя не только конструктивные
особенности данных видов техники, но и весь ворох сопровождающих их технических
и военно-политических проблем.
Подробно излагается история создания воздушно космических аппаратов мира - от
первых самолетов с ракетными двигателями времен II Мировой войны до начала
реализации программ Space Shuttle (США) и "Энергия-Буран" (СССР).
Книга, рассчитанная на широкий круг читателей, интересующихся историей авиации и
космонавтики, особенностями конструкции и неожиданными поворотами судьбы первых
проектов авиационно-космических систем, содержит на 496 страницах около 700
иллюстраций, значительная часть которых публикуется впервые."
Содействие в подготовке публикации оказали такие предприятия
авиационно-космического комплекса России, как
НПО "Молния",
НПО машиностроения, ФГУП РСК "МиГ",
ЛИИ имени М.М.Громова, ЦАГИ, а также музей Морского космического флота.
Вступительная статья написана генералом В.Е.Гудилиным,
легендарной личностью нашей космонавтики.
Получить более полное представление о книге, ее цене и
возможностях приобретения можно на
отдельной странице. Там
же можно познакомиться с ее содержанием, оформлением, вступительной статьей
Владимира Гудилина,
предисловием авторов и выходными данными издания.
|
|
|
|