|
|
|
Фотоархив
в выходных данных
указаны максимальные размеры фотографий/иллюстраций
полиграфического качества, имеющихся в распоряжении
webмастера;
любое использование фотографий/иллюстраций
с этой страницы возможно только с письменного разрешения
webмастера;
по всем вопросам
обращайтесь по e-mail
buran@buran.ru
|
|
Copyright©
Вадим Лукашевич, Armin Schieb 2014,
All rights reserved
"Буран" на посадочной
глиссаде - начало выпуска шасси. Иллюстрация создана на основе детальной
3D-модели (автор Armin Schieb),
разработанной для нашего сайта. Основные отличия иллюстрации от реальной
ситуации в момент посадки "Бурана"
15 ноября
1988 года:
корабль освещен солнцем,
поэтому облачности на иллюстрации гораздо меньше:
bi_271.jpg,
7000х4667,
17014Kb, RGB |
|
Copyright©
Вадим Лукашевич, Armin Schieb 2014,
All rights reserved
Буран" на посадочной
глиссаде - начало выпуска шасси. Три иллюстрации созданы на основе
детальной 3D-модели (автор
Armin Schieb), разработанной для нашего сайта. Основные отличия
иллюстраций от реальной ситуации в момент посадки "Бурана"
15 ноября
1988 года:
корабль освещен солнцем,
поэтому облачности на иллюстрации гораздо меньше:
bi_272a.jpg,
7080х3180,
8321Kb, RGB;
bi_272b.jpg,
7080х3180,
8157Kb, RGB;
bi_272c.jpg,
7080х3180,
8165Kb, RGB |
|
Copyright©
Вадим Лукашевич, Armin Schieb 2014,
All rights reserved
Выпуск шасси "Бурана"
во время снижения по посадочной глиссаде - до
посадки остаются считанные секунды. Посадочный комплекс
космодрома
Байконур,
15 ноября
1988 года, время около 09.22 ДМВ. На четырех
иллюстрациях, созданных на основе детальной 3D-модели
(автор Armin Schieb), представлены разные этапы
выпуска
шасси (в т.ч. при возможности несинхронного
выхода носовой и основных
стоек). Основные отличия иллюстраций от реальной
ситуации в момент посадки "Бурана":
корабль освещен солнцем,
поэтому облачности на иллюстрациях гораздо меньше:
bi_265a.jpg,
7000х4667,
12395kB, RGB;
bi_265b.jpg,
7000х4667,
12509kB, RGB;
bi_265c.jpg,
7000х4667,
11789kB, RGB;
bi_265d.jpg,
7000х4667,
12306kB, RGB. |
|
Copyright©
Вадим Лукашевич, Armin Schieb 2015,
All rights reserved
Выпуск шасси "Бурана"
во время снижения по посадочной глиссаде - до
посадки остаются считанные секунды. Посадочный комплекс
космодрома
Байконур,
15 ноября
1988 года, время около 09.22 ДМВ. На трех
иллюстрациях, созданных на основе детальной 3D-модели
(автор Armin Schieb), представлены разные этапы
выпуска
шасси. Основные отличия иллюстраций от реальной
ситуации в момент посадки "Бурана":
корабль освещен солнцем,
поэтому облачности на иллюстрациях гораздо меньше:
bi_286a.jpg,
3888х2592,
4585kB, RGB;
bi_286b.jpg,
3888х2592,
4428kB, RGB;
bi_287a.jpg,
3888х2592,
4669kB, RGB |
|
Copyright©
Вадим Лукашевич, Armin Schieb 2014,
All rights reserved
"Буран" на посадочной
глиссаде - до посадки остаются считанные секунды.
Посадочный комплекс
космодрома
Байконур,
15 ноября
1988 года, время около 09.22 ДМВ. Четыре
иллюстрации созданы на основе детальной 3D-модели
(автор Armin Schieb), разработанной для нашего
сайта. Основные отличия иллюстраций от реальной ситуации в момент посадки
"Бурана": во-первых,
корабль освещен солнцем,
поэтому облачности на иллюстрациях гораздо меньше; и во-вторых - на
передней стойке шасси установлен защитный щиток,
который планировалось использовать только в последующих, так и
не состоявшихся полетах:
bi_256a.jpg,
7000х4667,
7491kB, RGB;
bi_256b.jpg,
7000х4667,
12616kB, RGB;
bi_256c.jpg,
7000х4667,
12637kB, RGB;
bi_256d.jpg,
7000х4667,
12543kB, RGB. |
|
Copyright©
Вадим Лукашевич, Armin Schieb 2014,
All rights reserved
"Буран" на посадочной
глиссаде - шасси выпущено, до посадки остаются считанные секунды.
Посадочный комплекс
космодрома
Байконур,
15 ноября
1988 года, время около 09.22 ДМВ. Две иллюстрации
(обе размером
7080х3180 пикс. и
объемом примерно по 6200 Kb, RGB) созданы на
основе детальной 3D-модели (автор
Armin Schieb), разработанной для нашего сайта. Основные отличия
иллюстраций (при "съемке" 80-мм объективом) от реальной ситуации в момент
посадки "Бурана":
корабль освещен солнцем, в то
время как в реальности было пасмурно.
с нормальной яркостью/контрастностью:
bi_263a.jpg;
с осветленным "Бураном":
bi_263b.jpg |
|
Copyright©
Вадим Лукашевич, Armin Schieb 2015,
All rights reserved
"Буран" на посадочной
глиссаде - шасси выпущено, до посадки остаются считанные секунды.
Посадочный комплекс
космодрома
Байконур,
15 ноября
1988 года, время около 09.22 ДМВ. Иллюстрация
создана на основе детальной 3D-модели (автор
Armin Schieb), разработанной для нашего сайта. Основные отличия
иллюстраций (при "съемке" 80-мм объективом) от реальной ситуации в момент
посадки "Бурана":
корабль освещен солнцем, в то
время как в реальности было пасмурно:
bi_301.jpg,
7080х3180,
2426kB, RGB |
|
Copyright©
Вадим Лукашевич, Armin Schieb 2014,
All rights reserved
"Буран" на посадочной
глиссаде - шасси выпущено, до посадки остаются считанные секунды.
Посадочный комплекс
космодрома
Байконур,
15 ноября
1988 года, время около 09.22 ДМВ. Пять иллюстраций
(все размером
7000х4667 пикс. и
объемом примерно по 12000 Kb,
RGB) созданы на основе детальной 3D-модели (автор
Armin Schieb), разработанной для нашего сайта. Основные отличия
иллюстраций (при "съемке" 80-мм объективом) от реальной ситуации в момент
посадки "Бурана":
корабль освещен солнцем, в то
время как в реальности было пасмурно:
bi_264a.jpg,
bi_264b.jpg,
bi_264c.jpg,
bi_264d.jpg,
bi_264e.jpg |
|
Copyright©
Вадим Лукашевич, Armin Schieb 2014,
All rights reserved
"Буран" на посадочной
глиссаде - шасси выпущено, до посадки остаются считанные секунды.
Посадочный комплекс
космодрома
Байконур,
15 ноября
1988 года, время около 09.22 ДМВ. Восемь
иллюстраций (все размером
7000х4667 пикс. и
объемом примерно по 12100 Kb, RGB) созданы на
основе детальной 3D-модели (автор
Armin Schieb), разработанной для нашего сайта. Основные отличия
иллюстраций (при "съемке" 80-мм объективом) от реальной ситуации в момент
посадки "Бурана":
корабль освещен солнцем, в то
время как в реальности было пасмурно.
с нормальной яркостью/контрастностью:
bi_257a.jpg,
bi_257b.jpg,
bi_257c.jpg,
bi_257d.jpg;
с осветленным "Бураном":
bi_257a2.jpg,
bi_257b2.jpg,
bi_257c2.jpg,
bi_257d2.jpg |
|
Copyright©
Вадим Лукашевич, Armin Schieb 2014,
All rights reserved
"Буран" на посадочной
глиссаде - шасси выпущено, до посадки остаются считанные секунды.
Посадочный комплекс
космодрома
Байконур,
15 ноября
1988 года, время около 09.22 ДМВ. Девять
иллюстраций (все размером
7000х4667 пикс. и
объемом примерно по 12800 Kb, RGB) созданы на
основе детальной 3D-модели (автор
Armin Schieb), разработанной для нашего сайта. Основные отличия
иллюстраций (при "съемке" 80-мм объективом) от реальной ситуации в момент
посадки "Бурана":
корабль освещен солнцем, в то
время как в реальности было пасмурно:
bi_258a.jpg,
bi_258b.jpg,
bi_258c.jpg,
bi_258d.jpg,
bi_258e.jpg,
bi_258f.jpg,
bi_258g.jpg,
bi_258k.jpg,
bi_258l.jpg |
|
Copyright©
Вадим Лукашевич, Armin Schieb 2015,
All rights reserved
"Буран" на посадочной
глиссаде - выпускается шасси, до посадки остаются считанные секунды.
Посадочный комплекс
космодрома
Байконур,
15 ноября
1988 года, время около 09.22 ДМВ. Три иллюстрации
(все размером
7000х4667 пикс. и
объемом примерно по 15200 Kb, RGB) созданы на
основе детальной 3D-модели (автор
Armin Schieb), разработанной для нашего сайта. Основные отличия
иллюстраций (при "съемке" 80-мм объективом) от реальной ситуации в момент
посадки "Бурана":
корабль освещен солнцем, в то
время как в реальности было пасмурно.
bi_302d.jpg,
bi_302e.jpg,
bi_302f.jpg |
|
Copyright©
Вадим Лукашевич, Armin Schieb 2015,
All rights reserved
"Буран" на посадочной
глиссаде - шасси выпущено, до посадки остаются считанные секунды.
Посадочный комплекс
космодрома
Байконур,
15 ноября
1988 года, время около 09.22 ДМВ. Три иллюстрации
(все размером
7000х4667 пикс. и
объемом примерно по 12000 Kb, RGB) созданы на
основе детальной 3D-модели (автор
Armin Schieb), разработанной для нашего сайта. Основные отличия
иллюстраций (при "съемке" 80-мм объективом) от реальной ситуации в момент
посадки "Бурана":
корабль освещен солнцем, в то
время как в реальности было пасмурно.
bi_302a.jpg,
bi_302b.jpg,
bi_302c.jpg |
|
Copyright©
Вадим Лукашевич, Armin Schieb 2015,
All rights reserved
"Буран" на посадочной
глиссаде - шасси выпущено, до посадки остаются считанные секунды.
Посадочный комплекс
космодрома
Байконур,
15 ноября
1988 года, время около 09.22 ДМВ. Семь иллюстраций
созданы на основе детальной 3D-модели (автор
Armin Schieb), разработанной для нашего сайта. Основные отличия
иллюстраций от реальной ситуации в момент посадки "Бурана" -
корабль освещен солнцем, в то
время как в реальности было пасмурно:
bi_291a.jpg,
3888х2592,
4248kB, RGB;
bi_291b.jpg,
3888х2592,
3981kB, RGB;
bi_291c.jpg,
3888х2592,
3988kB, RGB;
bi_291d.jpg,
3888х2592,
4215kB, RGB;
bi_291e.jpg,
3888х2592,
4219kB, RGB;
bi_291f.jpg,
3888х2592,
4298kB, RGB;
bi_291g.jpg,
3888х2592,
3982kB, RGB |
|
Copyright©
Вадим Лукашевич, Armin Schieb 2015,
All rights reserved
"Буран" на посадочной
глиссаде - шасси выпущено, до посадки остаются считанные секунды.
Посадочный комплекс
космодрома
Байконур,
15 ноября
1988 года, время около 09.22 ДМВ. Две иллюстрации
созданы на основе детальной 3D-модели (автор
Armin Schieb), разработанной для нашего сайта. Основные отличия
иллюстраций от реальной ситуации в момент посадки "Бурана" -
корабль освещен солнцем, в то
время как в реальности было пасмурно:
bi_290a.jpg,
2592х2628,
3052kB, RGB;
bi_290b.jpg,
2592х2628,
3060kB, RGB |
|
Copyright©Сергей
Грачев 1988, All rights reserved
"Буран"
на посадочной глиссаде. Космодром
Байконур,
15 ноября
1988 года, 09.22 ДМВ. Снимки
сделаны помощником старшего руководителя
полетом В.Черноволом с позиции стартового командного пункта (СКП)
фотоаппаратом "Зенит-TTL". При посадке "Бурана" он, как и положено, покинул
помещение СКП и укрылся в подготовленном окопе за сооружением СКП. Оттуда и
попало ему в кадр прозаическое сооружение, безошибочно идентифицируемое как
деревянный солдатский сортир
(на переднем плане),
входившее в состав жилой зоны позиции СКП:
grach2.jpg, 602x463,
124kB, RGB;
grach3.jpg, 600x454,
117kB, RGB |
|
Copyright © Борис Седышев 1988, All
rights reserved
Торможение "Бурана"
после посадки на посадочной полосе космодрома
Байконур,
15 ноября
1988 года, 09.24 ДМВ.
Фотографии сделаны Борисом Седышевым
фотоаппаратом "Зоркий" из района позиции
радиолокационной системы посадки (РСП) - центра посадочной полосы:
grach19.jpg,
945x630, 240kB, RGB;
grach131.jpg,
1096x708, 3354kB, RGB |
|
Copyright © Борис Седышев 1988, All
rights reserved
Торможение "Бурана"
после посадки на посадочной полосе космодрома
Байконур,
15 ноября
1988 года, 09.24 ДМВ.
Фотография сделана Борисом Седышевым
фотоаппаратом "Зоркий" из района позиции
радиолокационной системы посадки (РСП) - центра посадочной полосы:
grach6.jpg,
1156x633, 114kB,
RGB;
grach133.jpg,
1156x701, 222kB, RGB |
|
Copyright © Борис Седышев 1988, All
rights reserved
Борис Седышев при посадке корабля находился в
окопе, вырытом на позиции РСП. Сначала, как и положено, при пробеге корабля
он укрылся за бруствером (который и попал в кадр), а потом, когда "Буран"
остановился, - встал в полный рост и сделал снимок (в небе на заднем плане
справа виден делающий вираж СОТН МиГ-25):
grach7.jpg,
843x657, 251kB, RGB;
grach132.jpg,
1024x701, 269kB, RGB;
grach22.jpg,
540x407, 77kB, RGB |
|
Фотография из личного архива Алексея Гредина
Группа специалистов МОКБ
"Марс", разрабатывавших программное обеспечение системы автоматической
посадки, на фоне
"Бурана" (второй слева, без шапки -
помощник старшего руководителя полетов РГУП на СКП240 Владимир Черновол).
Посадочный комплекс космодрома
Байконур,
15 ноября
1988 года.
mokb_mars_2.jpg,
2968x2096,
5785kB, RGB |
|
Послеполетная пресс-конференция руководителей
ракетно-космической отрасли. За столом сидят (слева направо): Ю.С.Филаретов,
Г.Е.Лозино-Лозинский,
Б.И.Губанов, А.И.Дунаев, В.Б.Милютенко,
Ю.П.Семенов, В.П.Бармин, В.П.Лапыгин:
press.jpg, 1073x600, 233kB, RGB |
|
Послеполетная пресс-конференция руководителей
ракетно-космической отрасли. За столом сидят (слева направо): Ю.С.Филаретов,
Г.Е.Лозино-Лозинский,
Б.И.Губанов, А.И.Дунаев, В.Б.Милютенко,
Ю.П.Семенов, В.П.Бармин, В.П.Лапыгин:
bbur23.jpg, 903x516, 175kB,
RGB |
|
Copyright©Сергей
Грачев
1988, All rights reserved
26 ноября 1988 года на аэродроме "Юбилейном"
принимали самолет президента Франции Франсуа
Миттерана, прибывшего на запуск своего космонавта. Это была первая
ночная посадка на ПК ОК. Сверхзвуковой
"Конкорд" стоит в начале полосы с курсом 60
град. Тогда на ОКДП ходила присказка: "Посадили мы
Буран - нам не страшен Миттеран!"
(фотография
Сергея Грачева, 1988).
grach55.jpg, 1593x1026,
170kB, RGB |
|
Copyright© Вадим
Лукашевич 2008, All rights reserved
Фантазия
webмастера
на тему "В небе над Флоридой - ведущий и ведомый -
совместный заход на посадку". Обоих изображенных на рисунке кораблей больше
не существует...
bbur26.jpg, 1024x768,
405kB, RGB |
|
Copyright© Вадим
Лукашевич 2006, All rights reserved
Фантазия
webмастера
на тему - каким бы мог быть "Буран" сегодня - "Буран", пристыкованный к
российскому сегменту МКС со стороны стыковочного модуля "Пирс"
mks.jpg, 1516x1004, 343kB,
RGB |
|
Copyright©
Вадим Лукашевич, 2007, All rights reserved
Анимация из серии
фотографий продувочной модели многоразового ракетного
ускорителя "Байкал", использовавшейся при испытаниях в аэродинамической
трубе Т-117 ЦАГИ (img_6067.jpg,
img_6066.jpg,
img_6068.jpg,
img_6076.jpg,
img_6077.jpg,
img_6078.jpg,
img_6079.jpg,
img_6080.jpg);
съемка
web-мастера
в ЦАГИ 20.02.2007.
Все фотографии имеют размер
3456x2304, 664...920Kb, RGB |
Смотри также:
Дополнительный фотоархив из
личного собрания
Б.И.Губанова, публикуемый с
любезного согласия Н.В.Губановой, вдовы конструктора;
Дополнительные
фотоархивы, включающие фотографии, сделанные на
Байконуре 20 октября 2002 года:
стартовый комплекс РН "Энергия";
Монтажно-испытательный корпус РН "Энергия" (112 корпус);
изделие 004 на площадке огневых испытаний (ОКИ);
пейзажи космодрома
Байконур;
фотографии г.Ленинска
и в октябре 2003 года:
универсальный комплекс стенд-старт (УКСС)
и зимой-весной 2007 года, года,
во время съемки фильмов для сериала "Ударная сила"
Первого канала телестудии "Останкино".
Узнать
гораздо больше про крылатые космические корабли вы сможете из
нашей книги (см. обложку слева) "Космические крылья",
(М.:ООО "ЛенТа странствий", 2009. - 496с.:ил.)
На сегодняшний день - это самое полное русскоязычное энциклопедическое
повествование о десятках отечественных и зарубежных проектах. Вот как об этом
сказано в аннотации книги:
"Книга посвящена этапу возникновения и развития крылатых
ракетно-космических систем, которые рождались на "стыке трех стихий" - авиации,
ракетной техники и космонавтики, и вобрали в себя не только конструктивные
особенности данных видов техники, но и весь ворох сопровождающих их технических
и военно-политических проблем.
Подробно излагается история создания воздушно космических аппаратов мира - от
первых самолетов с ракетными двигателями времен II Мировой войны до начала
реализации программ Space Shuttle (США) и "Энергия-Буран" (СССР).
Книга, рассчитанная на широкий круг читателей, интересующихся историей авиации и
космонавтики, особенностями конструкции и неожиданными поворотами судьбы первых
проектов авиационно-космических систем, содержит на 496 страницах около 700
иллюстраций, значительная часть которых публикуется впервые."
Содействие в подготовке публикации оказали такие предприятия
авиационно-космического комплекса России, как
НПО "Молния",
НПО машиностроения, ФГУП РСК "МиГ",
ЛИИ имени М.М.Громова, ЦАГИ, а также музей Морского космического флота.
Вступительная статья написана генералом В.Е.Гудилиным,
легендарной личностью нашей космонавтики.
Получить более полное представление о книге, ее цене и
возможностях приобретения можно на
отдельной странице. Там
же можно познакомиться с ее содержанием, оформлением, вступительной статьей
Владимира Гудилина,
предисловием авторов и выходными данными издания.
|
|
|
|