|
|
|
Фотоархив
в выходных данных
указаны максимальные размеры фотографий/иллюстраций
полиграфического качества, имеющихся в распоряжении
webмастера;
любое использование фотографий/иллюстраций
с этой страницы возможно только с письменного разрешения
webмастера;
по всем вопросам
обращайтесь по e-mail
buran@buran.ru
|
|
Технологические макеты орбитального корабля ОК-М
(изделия 0.01, ОК-МЛ1, МЛ1, №1М)
на переднем плане и ОК-МТ (изделия 0.04, 4М) на заднем плане:
ok-m_ok-mt.jpg
753x465,
286kB, RGB |
После
прекращения работ по программе "Энергия-Буран" макетный корабль -
изделие 0.01 (1М, МЛ1, ОК-МЛ1, ОК-М) было
брошено на площадке огневых контрольных испытаний
(ОКИ) на космодроме Байконур.
За время такого неохраняемого "хранения"
макет приобрел плачевное состояние: в 1990-х годах он использовался
местной молодежью как место для распития пивка, люк был вскрыт,
остекление разбито...
В конце 2006 г. было принято решение о
перевозке макета с открытой площадки Байконура на охраняемую территорию
рядом с музеем космодрома. Дальнейшие события и отражены на
представленных ниже фотографиях:
|
Транспортировка макета
ОК-М (изделия 0.01) с площадки огневых контрольных
испытаний (ОКИ) на территорию Музея Байконура 19
января 2007 г.:
P1250852.jpg
3264x2448, 4601kB, RGB |
|
Транспортировка макета
ОК-М (изделия 0.01) с площадки огневых контрольных
испытаний (ОКИ) на территорию Музея Байконура 19
января 2007 г.:
P1250853.jpg
3264x2448, 4590kB, RGB |
|
Транспортировка макета
ОК-М (изделия 0.01) с площадки огневых контрольных
испытаний (ОКИ) на территорию Музея Байконура 19
января 2007 г.:
P1250855.jpg
3264x2448, 4629kB, RGB |
|
Транспортировка макета
ОК-М (изделия 0.01) с площадки огневых контрольных
испытаний (ОКИ) на территорию Музея Байконура 19
января 2007 г.:
P1250861.jpg
3264x2448, 5430kB, RGB |
|
Транспортировка макета
ОК-М (изделия 0.01) с площадки огневых контрольных
испытаний (ОКИ) на территорию Музея Байконура 19
января 2007 г.:
P1250864.jpg
3264x2448, 4851kB, RGB |
|
Транспортировка макета
ОК-М (изделия 0.01) с площадки огневых контрольных
испытаний (ОКИ) на территорию Музея Байконура 19
января 2007 г.:
P1250865.jpg
3264x2448, 4652kB, RGB |
|
Транспортировка макета
ОК-М (изделия 0.01) с площадки огневых контрольных
испытаний (ОКИ) на территорию Музея Байконура 19
января 2007 г.:
P1250877.jpg
3264x2448, 4511kB, RGB |
|
Транспортировка макета
ОК-М (изделия 0.01) с площадки огневых контрольных
испытаний (ОКИ) на территорию Музея Байконура 19
января 2007 г.:
P1250882.jpg
3264x2448, 1907kB, RGB |
|
Транспортировка макета
ОК-М (изделия 0.01) с площадки огневых контрольных
испытаний (ОКИ) на территорию Музея Байконура 19
января 2007 г.:
P1250886.jpg
3264x2448, 4402kB, RGB |
|
Транспортировка макета
ОК-М (изделия 0.01) с площадки огневых контрольных
испытаний (ОКИ) на территорию Музея Байконура 19
января 2007 г.:
P1250892.jpg
3264x2448, 4076kB, RGB |
|
Транспортировка макета
ОК-М (изделия 0.01) с площадки огневых контрольных
испытаний (ОКИ) на территорию Музея Байконура 19
января 2007 г.:
P1250898.jpg
3264x2448, 4067kB, RGB |
|
Транспортировка макета
ОК-М (изделия 0.01) с площадки огневых контрольных
испытаний (ОКИ) на территорию Музея Байконура 19
января 2007 г.:
P1250906.jpg
3264x2448, 4350kB, RGB |
|
Транспортировка макета
ОК-М (изделия 0.01) с площадки огневых контрольных
испытаний (ОКИ) на территорию Музея Байконура 19
января 2007 г.:
P1250907.jpg
3264x2448, 3683kB, RGB |
|
Транспортировка макета
ОК-М (изделия 0.01) с площадки огневых контрольных
испытаний (ОКИ) на территорию Музея Байконура 19
января 2007 г.:
P1250909.jpg
3264x2448, 4350kB, RGB |
|
Транспортировка макета
ОК-М (изделия 0.01) с площадки огневых контрольных
испытаний (ОКИ) на территорию Музея Байконура 19
января 2007 г.:
P1250915.jpg
3264x2448, 5255kB, RGB |
|
Транспортировка макета
ОК-М (изделия 0.01) с площадки огневых контрольных
испытаний (ОКИ) на территорию Музея Байконура 19
января 2007 г.:
P1250920.jpg
2448x3264, 3608kB, RGB |
|
Транспортировка макета
ОК-М (изделия 0.01) с площадки огневых контрольных
испытаний (ОКИ) на территорию Музея Байконура 19
января 2007 г.:
P1250926.jpg
3264x2448, 4342kB,
RGB |
|
Транспортировка макета
ОК-М (изделия 0.01) с площадки огневых контрольных
испытаний (ОКИ) на территорию Музея Байконура 19
января 2007 г.:
P1250928.jpg
3264x2448, 4800kB, RGB |
|
Транспортировка макета
ОК-М (изделия 0.01) с площадки огневых контрольных
испытаний (ОКИ) на территорию Музея Байконура 19
января 2007 г.:
P1250941.jpg
3264x2448, 4269kB,
RGB |
|
Транспортировка макета
ОК-М (изделия 0.01) с площадки огневых контрольных
испытаний (ОКИ) на территорию Музея Байконура 19
января 2007 г.:
P1250945.jpg
3264x2448, 4561kB, RGB |
|
Транспортировка макета
ОК-М (изделия 0.01) с площадки огневых контрольных
испытаний (ОКИ) на территорию Музея Байконура 19
января 2007 г.:
новые дорожные знаки оказались выше старых, из-за чего они царапали нижнюю
поверхность крыльев:
P1250953.jpg
3264x2448, 3298kB, RGB |
|
Транспортировка макета
ОК-М (изделия 0.01) с площадки огневых контрольных
испытаний (ОКИ) на территорию Музея Байконура 19
января 2007 г.:
P1250958.jpg
3264x2448, 4776kB, RGB |
|
Транспортировка макета
ОК-М (изделия 0.01) с площадки огневых контрольных
испытаний (ОКИ) на территорию Музея Байконура 19
января 2007 г.:
P1250961.jpg
3264x2448, 4808kB, RGB |
|
Транспортировка макета
ОК-М (изделия 0.01) с площадки огневых контрольных
испытаний (ОКИ) на территорию Музея Байконура 19
января 2007 г.:
P1250964.jpg
3264x2448, 4788kB, RGB |
|
Транспортировка макета
ОК-М (изделия 0.01) с площадки огневых контрольных
испытаний (ОКИ) на территорию Музея Байконура 19
января 2007 г.:
P1250967.jpg
3264x2448, 4419kB, RGB |
|
Транспортировка макета
ОК-М (изделия 0.01) с площадки огневых контрольных
испытаний (ОКИ) на территорию Музея Байконура 19
января 2007 г.:
P1250970.jpg
3264x2448, 4316kB, RGB |
|
Транспортировка макета
ОК-М (изделия 0.01) с площадки огневых контрольных
испытаний (ОКИ) на территорию Музея Байконура 19
января 2007 г.:
P1250973.jpg
3264x2448, 4927kB, RGB |
|
Транспортировка макета
ОК-М (изделия 0.01) с площадки огневых контрольных
испытаний (ОКИ) на территорию Музея Байконура 19
января 2007 г.: Дальше путь пролегал по грунтовой дороге, поэтому к новому
тягачу пришлось добавить гусеничный бульдозер:
P1250981.jpg
3264x2448, 4854kB, RGB |
|
Транспортировка макета
ОК-М (изделия 0.01) с площадки огневых контрольных
испытаний (ОКИ) на территорию Музея Байконура 19
января 2007 г.:Дальше путь пролегал по грунтовой дороге, поэтому к новому
тягачу пришлось добавить гусеничный бульдозер:
P1250990.jpg
3264x2448, 4291kB, RGB |
|
Транспортировка макета
ОК-М (изделия 0.01) с площадки огневых контрольных
испытаний (ОКИ) на территорию Музея Байконура 19
января 2007 г. В одном месте пришлось демонтировать водонапорную емкость:
P1250999.jpg
2448x3264, 3810kB, RGB |
|
Транспортировка макета
ОК-М (изделия 0.01) с площадки огневых контрольных
испытаний (ОКИ) на территорию Музея Байконура 19
января 2007 г. В одном месте пришлось демонтировать водонапорную емкость:
P1260001.jpg
3264x2448, 3446kB, RGB |
|
Транспортировка макета
ОК-М (изделия 0.01) с площадки огневых контрольных
испытаний (ОКИ) на территорию Музея Байконура 19
января 2007 г. В одном месте пришлось демонтировать водонапорную емкость:
P1260009.jpg
3264x2448, 3381kB, RGB |
|
Транспортировка макета
ОК-М (изделия 0.01) с площадки огневых контрольных
испытаний (ОКИ) на территорию Музея Байконура 19
января 2007 г. В одном месте пришлось демонтировать водонапорную емкость:
P1260010.jpg
3264x2448, 3294kB, RGB |
|
Транспортировка макета
ОК-М (изделия 0.01) с площадки огневых контрольных
испытаний (ОКИ) на территорию Музея Байконура 19
января 2007 г. Дальше дорога пошла в горку:
P1260014.jpg
3264x2448, 3657kB, RGB |
|
Транспортировка макета
ОК-М (изделия 0.01) с площадки огневых контрольных
испытаний (ОКИ) на территорию Музея Байконура 19
января 2007 г. Дальше дорога пошла в горку, и иногда машины буксовали:
P1260024.jpg
3264x2448, 3277kB, RGB |
|
Транспортировка макета
ОК-М (изделия 0.01) с площадки огневых контрольных
испытаний (ОКИ) на территорию Музея Байконура 19
января 2007 г. Дальше дорога пошла в горку, и иногда машины буксовали -
пришлось пустить бульдозер первым:
P1260026.jpg
3264x2448, 3009kB, RGB |
|
Транспортировка макета
ОК-М (изделия 0.01) с площадки огневых контрольных
испытаний (ОКИ) на территорию Музея Байконура 19
января 2007 г. Дальше дорога пошла в горку, и иногда машины буксовали -
пришлось пустить бульдозер первым:
P1260027.jpg
3264x2448, 4149kB, RGB |
|
Транспортировка макета
ОК-М (изделия 0.01) с площадки огневых контрольных
испытаний (ОКИ) на территорию Музея Байконура 19
января 2007 г. Дальше дорога пошла в горку, и иногда машины буксовали -
пришлось пустить бульдозер первым:
P1260028.jpg
3264x2448, 4276kB, RGB |
|
Транспортировка макета
ОК-М (изделия 0.01) с площадки огневых контрольных
испытаний (ОКИ) на территорию Музея Байконура 19
января 2007 г. Дальше дорога пошла в горку, и иногда машины буксовали -
пришлось пустить бульдозер первым:
P1260029.jpg
3264x2448, 3745kB, RGB |
|
Транспортировка макета
ОК-М (изделия 0.01) с площадки огневых контрольных
испытаний (ОКИ) на территорию Музея Байконура 19
января 2007 г.:
P1260034.jpg
3264x2448, 4699kB, RGB |
|
Транспортировка макета
ОК-М (изделия 0.01) с площадки огневых контрольных
испытаний (ОКИ) на территорию Музея Байконура 19
января 2007 г.:
P1260035.jpg
3264x2448, 4654kB, RGB |
|
Транспортировка макета
ОК-М (изделия 0.01) с площадки огневых контрольных
испытаний (ОКИ) на территорию Музея Байконура 19
января 2007 г. По пути следования оказались частные гаражи, построенные за
годы, прошедшие после прекращения работ по программе "Энергия-Буран":
P1260037.jpg
3264x2448, 3969kB, RGB |
|
Транспортировка макета
ОК-М (изделия 0.01) с площадки огневых контрольных
испытаний (ОКИ) на территорию Музея Байконура 19
января 2007 г. По пути следования оказались частные гаражи, построенные за
годы, прошедшие после прекращения работ по программе "Энергия-Буран". То,
что можно было поднять краном, переставляли в другое место:
P1260076.jpg
3264x2448, 3766kB, RGB |
|
Транспортировка макета
ОК-М (изделия 0.01) с площадки огневых контрольных
испытаний (ОКИ) на территорию Музея Байконура 19
января 2007 г. По пути следования оказались частные гаражи, построенные за
годы, прошедшие после прекращения работ по программе "Энергия-Буран". То,
что можно было поднять краном, переставляли в другое место:
P1260078.jpg
3264x2448, 4460kB, RGB |
|
Транспортировка макета
ОК-М (изделия 0.01) с площадки огневых контрольных
испытаний (ОКИ) на территорию Музея Байконура 19
января 2007 г. Грунтовая дорога "в горку" - тянут два тягача:
P1260086.jpg
3264x2448, 3773kB, RGB |
|
Транспортировка макета
ОК-М (изделия 0.01) с площадки огневых контрольных
испытаний (ОКИ) на территорию Музея Байконура 19
января 2007 г.:
P1260090.jpg
3264x2448, 3276kB, RGB |
|
Транспортировка макета
ОК-М (изделия 0.01) с площадки огневых контрольных
испытаний (ОКИ) на территорию Музея Байконура 19
января 2007 г. По пути следования оказались частные гаражи, построенные за
годы, прошедшие после прекращения работ по программе "Энергия-Буран" - самый
сложный участок, на котором крыло "легло" на крышу одного из гаражей:
P1260092.jpg
3264x2448, 3462kB, RGB |
|
Транспортировка макета
ОК-М (изделия 0.01) с площадки огневых контрольных
испытаний (ОКИ) на территорию Музея Байконура 19
января 2007 г. По пути следования оказались частные гаражи, построенные за
годы, прошедшие после прекращения работ по программе "Энергия-Буран" - самый
сложный участок, на котором крыло "легло" на крышу одного из гаражей:
P1260093.jpg
3264x2448, 3628kB, RGB |
|
Транспортировка макета
ОК-М (изделия 0.01) с площадки огневых контрольных
испытаний (ОКИ) на территорию Музея Байконура 19
января 2007 г. По пути следования оказались частные гаражи, построенные за
годы, прошедшие после прекращения работ по программе "Энергия-Буран" - самый
сложный участок, на котором крыло "легло" на крышу одного из гаражей:
P1260097.jpg
3264x2448, 4274kB, RGB |
|
Транспортировка макета
ОК-М (изделия 0.01) с площадки огневых контрольных
испытаний (ОКИ) на территорию Музея Байконура 19
января 2007 г. По пути следования оказались частные гаражи, построенные за
годы, прошедшие после прекращения работ по программе "Энергия-Буран" - самый
сложный участок, на котором крыло "легло" на крышу одного из гаражей. Хорошо
видно уже нанесенные повреждения нижней поверхности крыла и "процесс"
получения новых:
P1260098.jpg
3264x2448, 4287kB, RGB |
|
Транспортировка макета
ОК-М (изделия 0.01) с площадки огневых контрольных
испытаний (ОКИ) на территорию Музея Байконура 19
января 2007 г. По пути следования оказались частные гаражи, построенные за
годы, прошедшие после прекращения работ по программе "Энергия-Буран" - самый
сложный участок, на котором крыло "легло" на крышу одного из гаражей. Хорошо
видно уже нанесенные повреждения нижней поверхности крыла и "процесс"
получения новых:
P1260102.jpg
3264x2448, 3945kB, RGB |
|
Транспортировка макета
ОК-М (изделия 0.01) с площадки огневых контрольных
испытаний (ОКИ) на территорию Музея Байконура 19
января 2007 г.:
P1260104.jpg
3264x2448, 3574kB, RGB |
|
Транспортировка макета
ОК-М (изделия 0.01) с площадки огневых контрольных
испытаний (ОКИ) на территорию Музея Байконура 19
января 2007 г.:
P1260105.jpg
3264x2448, 4292kB, RGB |
|
Транспортировка макета
ОК-М (изделия 0.01) с площадки огневых контрольных
испытаний (ОКИ) на территорию Музея Байконура 19
января 2007 г.:
P1260106.jpg
3264x2448, 4612kB, RGB |
|
Транспортировка макета
ОК-М (изделия 0.01) с площадки огневых контрольных
испытаний (ОКИ) на территорию Музея Байконура 19
января 2007 г.:
P1260108.jpg
3264x2448, 3359kB, RGB |
|
Транспортировка макета
ОК-М (изделия 0.01) с площадки огневых контрольных
испытаний (ОКИ) на территорию Музея Байконура 19
января 2007 г.:
P1260109.jpg
3264x2448, 3458kB, RGB |
|
Транспортировка макета
ОК-М (изделия 0.01) с площадки огневых контрольных
испытаний (ОКИ) на территорию Музея Байконура 19
января 2007 г.:
P1260111.jpg
3264x2448, 3458kB, RGB |
|
Транспортировка макета
ОК-М (изделия 0.01) с площадки огневых контрольных
испытаний (ОКИ) на территорию Музея Байконура 19
января 2007 г. На этом участке пути пришлось бульдозером проложить новую
дорогу по "целине":
P1260116.jpg
3264x2448, 4655kB, RGB |
|
Транспортировка макета
ОК-М (изделия 0.01) с площадки огневых контрольных
испытаний (ОКИ) на территорию Музея Байконура 19
января 2007 г. На этом участке пути пришлось бульдозером проложить новую
дорогу по "целине":
P1260117.jpg
3264x2448, 4710kB, RGB |
|
Транспортировка макета
ОК-М (изделия 0.01) с площадки огневых контрольных
испытаний (ОКИ) на территорию Музея Байконура 19
января 2007 г. На этом участке пути пришлось бульдозером проложить новую
дорогу по "целине":
P1260120.jpg
3264x2448, 5091kB, RGB |
|
Транспортировка макета
ОК-М (изделия 0.01) с площадки огневых контрольных
испытаний (ОКИ) на территорию Музея Байконура 19
января 2007 г.:
P1260122.jpg
3264x2448, 4013kB, RGB |
|
Транспортировка макета
ОК-М (изделия 0.01) с площадки огневых контрольных
испытаний (ОКИ) на территорию Музея Байконура 19
января 2007 г. По пути следования пришлось демонтировать одну вышку местной
ЛЭП:
P1260123.jpg
3264x2448, 2324kB, RGB |
|
Транспортировка макета
ОК-М (изделия 0.01) с площадки огневых контрольных
испытаний (ОКИ) на территорию Музея Байконура 19
января 2007 г.:
P1260124.jpg
3264x2448, 3494kB, RGB |
|
Транспортировка макета
ОК-М (изделия 0.01) с площадки огневых контрольных
испытаний (ОКИ) на территорию Музея Байконура 19
января 2007 г.:
P1260129.jpg
3264x2448, 3460kB, RGB |
|
Транспортировка макета
ОК-М (изделия 0.01) с площадки огневых контрольных
испытаний (ОКИ) на территорию Музея Байконура 19
января 2007 г.:
P1260132.jpg
3264x2448, 3585kB, RGB |
|
Транспортировка макета
ОК-М (изделия 0.01) с площадки огневых контрольных
испытаний (ОКИ) на территорию Музея Байконура 19
января 2007 г.:
P1260134.jpg
3264x2448, 3541kB, RGB |
|
Транспортировка макета
ОК-М (изделия 0.01) с площадки огневых контрольных
испытаний (ОКИ) на территорию Музея Байконура 19
января 2007 г.:
P1260143.jpg
3264x2448, 3627kB, RGB |
|
Транспортировка макета
ОК-М (изделия 0.01) с площадки огневых контрольных
испытаний (ОКИ) на территорию Музея Байконура 19
января 2007 г.:
P1260153.jpg
3264x2448, 3437kB,
RGB |
|
Транспортировка макета
ОК-М (изделия 0.01) с площадки огневых контрольных
испытаний (ОКИ) на территорию Музея Байконура 19
января 2007 г.:
P1260159.jpg
3264x2448, 3440kB,
RGB |
|
Транспортировка макета
ОК-М (изделия 0.01) с площадки огневых контрольных
испытаний (ОКИ) на территорию Музея Байконура 19
января 2007 г.:
P1260160.jpg
3264x2448, 3499kB, RGB |
|
Завершение транспортировки - макет ОК-М (изделие
0.01) на территории Музея Байконура
20 января 2007 г.:
P1260618.jpg
3264x2448, 3837kB, RGB |
|
Фотография на память: участники
транспортировки макета ОК-М (изделия 0.01)
к Музею Байконура
20 января 2007 г. Мы будем признательны любому,
кто сможет опознать запечатленных на фотографии людей:
P1260619.jpg
3264x2448, 3330kB, RGB |
Смотри также:
Дополнительный фотоархив из
личного собрания
Б.И.Губанова, публикуемый с
любезного согласия Н.В.Губановой, вдовы конструктора;
Дополнительные
фотоархивы, включающие фотографии, сделанные на
Байконуре 20 октября 2002 года:
стартовый комплекс РН "Энергия";
Монтажно-испытательный корпус РН "Энергия" (112 корпус);
изделие 004 на площадке огневых испытаний (ОКИ);
пейзажи космодрома
Байконур;
фотографии г.Ленинска
и в октябре 2003 года:
универсальный комплекс стенд-старт (УКСС)
и зимой-весной 2007 года, года,
во время съемки фильмов для сериала "Ударная сила"
Первого канала телестудии "Останкино".
Узнать
гораздо больше про крылатые космические корабли вы сможете из
нашей книги (см. обложку слева) "Космические крылья",
(М.:ООО "ЛенТа странствий", 2009. - 496с.:ил.)
На сегодняшний день - это самое полное русскоязычное энциклопедическое
повествование о десятках отечественных и зарубежных проектах. Вот как об этом
сказано в аннотации книги:
"Книга посвящена этапу возникновения и развития крылатых
ракетно-космических систем, которые рождались на "стыке трех стихий" - авиации,
ракетной техники и космонавтики, и вобрали в себя не только конструктивные
особенности данных видов техники, но и весь ворох сопровождающих их технических
и военно-политических проблем.
Подробно излагается история создания воздушно космических аппаратов мира - от
первых самолетов с ракетными двигателями времен II Мировой войны до начала
реализации программ Space Shuttle (США) и "Энергия-Буран" (СССР).
Книга, рассчитанная на широкий круг читателей, интересующихся историей авиации и
космонавтики, особенностями конструкции и неожиданными поворотами судьбы первых
проектов авиационно-космических систем, содержит на 496 страницах около 700
иллюстраций, значительная часть которых публикуется впервые."
Содействие в подготовке публикации оказали такие предприятия
авиационно-космического комплекса России, как
НПО "Молния",
НПО машиностроения, ФГУП РСК "МиГ",
ЛИИ имени М.М.Громова, ЦАГИ, а также музей Морского космического флота.
Вступительная статья написана генералом В.Е.Гудилиным,
легендарной личностью нашей космонавтики.
Получить более полное представление о книге, ее цене и
возможностях приобретения можно на
отдельной странице. Там
же можно познакомиться с ее содержанием, оформлением, вступительной статьей
Владимира Гудилина,
предисловием авторов и выходными данными издания.
|
|
|
|