Short English version Short English version
Текущая русскоязычная полная версия сайта

Главная страница сайта

Новости (и архив новостей) сайта Переход к полному перечню космических кораблей и летательных аппаратов Летчики-испытатели и космонавты, готовившиеся к космическим полетам на "Буране" Создатели "Бурана" Наш фотоархив Наш видеоархив Трехмерные компьютерные (3D) модели ракетно-космической и авиационной техники Перечень книг, видео- и мультимедийных материалов по истории отечественной космонавтики, которые вы можете у нас приобрести Информация о контактах web-мастера

Главная > Новости > Архив новостей > 2006

 

Архив новостей сайта www.buran.ru

События 1998 годаСобытия 1999 годаНовости и события 2000 годаНовости и события 2001 годаНовости и события 2002 годаНовости и события 2003 годаНовости и события 2004 годаНовости и события 2005 годаТекущая страница - события 2006 годаНовости и события 2007 годаНовости и события 2008 годаСобытия 2009 годаНовости и события 2010 года

Новости и события 2011 годаНовости и события 2012 годаНовости и события 2013 годаНовости и события 2014 годаНовости и события 2015 годаНовости и события 2016 годаНовости и события 2017 года


 

30.12.2006
Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

Поздравляем всех с наступающим Новым годом! Желаем Вам и Вашим близким в наступающем 2007 году здоровья, счастья и удачи! Наш новогодний подарок представлен на скриншотах слева - последняя версия (v1.05) нашего скринсейвера - в предпоследний день уходящего года нам удалось-таки запустить в космос орбитальный самолет Многоцелевой авиационно-космической системы (МАКС)! Очень надеемся, что в наступающем году мы сможем наконец-то подробно рассказать об этом проекте так, как он того заслуживает! А пока МАКС будет летать на экранах Ваших компьютеров, свидетельствуя о том, что в в нашей стране еще есть инженеры, мечтающие о будущем и всерьез работающие для того, чтобы оно стало реальностью, которой обновленная Россия сможет гордиться по праву, а не в силу былых заслуг!
А теперь об обыденных новостях сайта - существенно доработана страница ОДУ (Объединенной двигательной установки). Обновлены старые и добавлены новые иллюстрации, но главное - теперь про компоненты ОДУ можно не только прочитать, но и увидеть предполетную отработку двигателей "Бурана" на площадке огневых испытаний на Байконуре с 15 февраля по 25 апреля 1988 года.

09.12.2006
Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

Как, Вы еще не установили на своем компьютере наш бесплатный (freeware) скринсейвер с орбитальным кораблем "Буран"? Дальнейшее промедление недопустимо!
На
странице скринсейвера представлена последняя версия скринсейвера - релиз v1.04 от 14.12.2006, в котором расширены настройки, но главное - добавлен новый космический аппарат, да какой! Первый искусственный Спутник Земли, запущенный в Советском Союзе 4 октября 1957 года. Теперь в скринсейвере представлены два уникальных космических аппарата - самый первый и самый сложный из всех, созданных в нашей стране.
Загрузите наш
скринсейвер, и история космической эры оживет на Вашем компьютере!

09.12.2006
Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

На странице скринсейвера представлена последняя версия скринсейвера - релиз v1.03 от 08.12.2006. В последней версии существенно улучшена графика: теперь облака отбрасывают тени на земную поверхность, а на ночной стороне Земли виден свет ночных городов. Совместно с новыми звездами (помимо мистического неба) это позволило добиться потрясающей реалистичности вида Земли из космоса! Более того - теперь можно не просто запустить спутник с борта "Бурана" в космос, но и вернуть его обратно! Теперь для полета в космос вовсе не обязательно платить $25 млн. - для этого просто нужно скачать наш скринсейвер!
В библиографии появились два продолжения статьи В.Лукашевича, В.Труфакина и С.Микояна из цикла по ВОС "Спираль" в журнале "Авиация и космонавтика", N11/2006 и N12/2006

02.12.2006
Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

На странице скринсейвера представлена последняя версия скринсейвера - релиз v1.02 от 01.12.2006. Помимо дальнейшей оптимизации использования памяти и изменения режима отображения облаков теперь Вы можете по своему желанию добавить эффекты бликов на земной поверхности и на самом "Буране". Также "попутно" были исправлены мелкие недочеты предыдущих версий.
 Скриншоты новой версии представлены на рисунке слева.

28.11.2006
Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

1. Заканчивается работа над 3D-моделью "нашего ответа" профессору Э.Зенгеру - проектом стратосферного самолета М.Келдыша, предложенным в научно-техническом отчете РНИИ в 1947 г. Советские специалисты доказали, что заявленные Зенгером параметры двигателя (тяга 100 т, удельный импульс 400 сек) и совершенства конструкции (вес пустой конструкции должен быть не более 10% от взлетного веса) недостижимы на том уровне развития техники, поэтому было предложено оснастить самолет двумя сбрасываемыми в полете СПВРД в мотогондолах на концах крыла. Этим удалось существенно повысить усредненный (по полету) удельный импульс. Во всем остальном конструкция самолета Келдыша в основном повторяла "антиподный" бомбардировщик Э.Зенгера
2. Со страницы скринсейвера можно скачать последнюю версию - v1.01, которая доработана для улучшения работы на компьютерах со слабой видеокартой

18.11.2006
Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

Закончена работа над 3D-моделью немецкого "антиподного бомбардировщика Зенгера" - первого инженерно-проработанного проекта пилотируемого воздушно-космического самолета, который был предложен в 1944 году Эйгеном Зенгером и Иреной Бредт для бомбардировки Нью-Йорка. После старта с территории нацистской Германии самолет, по замыслу авторов, должен был совершить одновитковый космический полет за счет многократного рикошетирования от верхних слоев земной атмосферы, "попутно" сбросив бомбу на Манхеттен. Именно этот проект, попав в 1945 г. вместе с другими военными трофеями в руки советских специалистов, дал толчок к изучению (под руководством М.Келдыша) авиационно-космических систем в СССР

15.11.2006
Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

Исполнилось 18 лет со дня полета "Бурана" (и 8 лет нашему сайту). В связи с годовщиной мы подводим итоги конкурса на создание бесплатного скринсейвера с "Бураном". Победителем стал Максим Сычев из Ростова-на-Дону - ему присуждается первое место и денежная премия в размере $1000. Поздравляем!

Краткое описание, системные требования и инструкции можно посмотреть на странице скринсейвера, но установить его можно и отсюда:
 
Скачать программу-установщик
А конкурс, тем временем, решено продолжить и сделать бессрочным - дерзайте, о вознаграждении договоримся!

20.10.2006
Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

1. Продолжается работа над 3D-моделью орбитального самолета ВОС "Спираль". Дизайнер модели, Анатолий Зак, использует в своей работе реальные компоновочные чертежи, поэтому будущая модель (см.рис. справа) будет не только самой подробной, но и лишенной ошибок, присущих первоначальной модели В.Некрасова, выполненной по рисункам и музейным фотографиям и использовавшейся для оформления раздела ВОС "Спираль" Орбитальный самолет (вариант дневного фоторазведчика) в полете. Рисунок Анатолия Зака
2. Близится к завершению работа над 3D-моделью (руководитель дизайнерской группы В.Малюх) одного из ранних альтернативных вариантов "Бурана" - многоразового транспортного корабля с вертикальной посадкой - МТК-ВП (см. рис. ниже).
3. В библиографию добавлены:
- первая статья В.Лукашевича, В.Труфакина и С.Микояна из цикла по ВОС "Спираль"
в журнале "Авиация и космонавтика", N10/2006;
- статья В.Ермолаева "Склиз" в журнале "Российский космос", N10/2006

16.10.2006
Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

Закончена 3D-модель сверхзвукового авиационно-космического комплекса, который предполагалось также использовать и в качестве самолета-носителя межконтинентальных баллистических ракет воздушного базирования, разработанного на базе ударно-разведывательного самолета Т-4 "Сотка" ОКБ Павла Сухого. Модель можно скачать со страницы 3D-моделей.
 Вот как он должен был выглядеть, этот титановый кошмар Америки!

Там же размещена и обновленная (с улучшенными текстурами поверхности) 3
D-модель Т-4

09.10.2006

Дано приблизительное описание проекта воздушно-космического самолета (ВКС), разрабатывавшегося в середине 1980-х годов в НПО "Энергия".

06.10.2006
Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

Неизвестные ранее планы применения РН "Энергния" для создания пилотируемой долговременной орбитальной станции (ДОКС)
Также размещены Акты технического состояния
объектов МКС "Буран" космодрома Байконур, составленные летом 1994 г. при их передаче Российскому космическому агентству:
-
Акт технического состояния универсального комплекса стенд-старт (УКСС) 17П315 (пл. 250, 250А);
-
Акт технического состояния стартового комплекса 11П825 (пл. 110, 110А);
-
Акт технического состояния аэродрома "Юбилейный" и посадочного комплекса орбитального корабля МКС "Буран" в целом (комплекс 11П72, площадка 251);
-
Акты технического состояния технической позиции 11П595, 11П596 (площадка 112А) и площадки огневых контрольных испытаний (ОКИ) орбитального корабля 11П592 (площадка 254).
Весьма красноречивые документы!

 

Внимание! Из десяти зарегистрированных участников конкурса к объявленной дате подведения итогов (12 апреля) с представлением работ не успел никто. На сегодня только три участника продолжают работу. Поэтому мы будем публиковать конкурсные работы по мере их поступления. Поэтому наш открытый конкурс на создание свободно распространяемого скринсейвера с Схема приведения ОК "Буран" из стартово-посадочной конфигурации в орбитальную и обратноиспользованием 3D-модели корабля "Буран" в орбитальной конфигурации ПРОДОЛЖАЕТСЯ! Напоминаем основные требования к скринсейверу - он должен быть красивым, зрелищным, показывающим "Буран" со всех сторон и беспроблемно запускаться на всех возможных конфигурациях "железа" как минимум 2-х летней давности. Возможны любые сценарии, вплоть до сокращенной программы реального орбитального полета. Публичное подведение итогов состоится на форуме сайта Издательского дома "Новости космонавтики" (www.novosti-kosmonavtiki.ru) путем открытого голосования. Победителей конкурса, кроме бессмертной славы и бесплатных комплектов следующей версии нашей мультимедийной энциклопедии на двух DVD-дисках, ждут денежные премии:
     1-ое место - почетные $1000;
     2-ое место - заслуженные $600;
     3-е место - утешительные $200.
Заранее скажем, что приемы типа "такое-то место решено не присуждать" использоваться не будут, но для присуждения 1-го места необходимо представить скринсейвер на уровне Earth 3D Space Tour или SimAQUARIUM 2

Всем желающим принять участие в конкурсе необходимо связаться с web-мастером по e-mail buran@buran.ru (или телефону +7-095-104-4546) для получения последних версий 3D-модели "Бурана" и "Энергии" и решения прочих вопросов (если они есть). Время пошло!

02.10.2006
Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

Размещены новые фотографии из архива Сергея Грачева: первые полеты Ан-225 с "Бураном" в мае 1989 г. и эпизоды последнего воздушного парада на посадочном комплексе Байконура 12 апреля 1991 г. Некоторые из фото представлены слева

26.09.2006
Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

Размещены новые фотографии из архива Сергея Грачева. На них запечатлены как события исторического 15 ноября 1988 г., так и последнего авиационного парада на посадочном комплексе Байконура 12 апреля 1991 г.

25.09.2006
Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

Размещены новые фотографии (от 23 июля 2006 г.) примерочного макета РН "Энергия-М" (217 ГК), хранящегося внутри стенда динамических испытаний (СДИ, объект 858) на площадке 112А Байконура с декабря 1991 г.. Другими словами, макет хранится 15 лет, в течение которых у России так и не появился носитель подобной грузоподъемности - проект РН "Ангара", который в предвзятом (как у нас заведено!) конкурсе "опередил" "Энергию-М", последние годы откровенно буксует... Разумеется, РН "Энергия-М" имела свои недостатки, но отказ от нее и всего наследия программы "Энергия-Буран" привел к значительной технологической деградации российской космонавтики. Например, мы фактически потеряли водородные технологии...
Скажем больше - мы разучились делать большие ракеты. И вялотекущие работы по "Ангаре" - лишнее тому подтверждение.

21.09.2006
Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

В библиографии появились воспоминания Владимира Дмитриева об эвакуации "БОРа-4" (космического аппарата "Космос-1374") в Индийском океане в июне 1982 года.

12.09.2006

По адресу www.buran.fr появилась упрощенная версия сайта на французском языке, выполненная Томасом Цымбалом (Thomas Tsymbal)

24.08.2006
Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

Работая над 3D-моделью МТК-ВП, наши давние партнеры - Владимир Малюх и Николай Назаренко "между делом", специально для web-мастера сделали модель уникальной машины - "трехмахового" авиационного ударно-разведывательного комплекса разработки ОКБ Павла Сухого Т-4 ("сотка"). Это был выдающийся самолет с печальной судьбой, похожей на судьбу "Бурана" - работы над Т-4 прекратили после выполнения самых первых испытательных полетов.
Ветераны ОКБ рассказывали, что Дмитрий Устинов, благодаря от имени Родины коллектив ОКБ  на торжественном собрании в 1972 г. по поводу завершения строительства первой машины, от себя добавил: "Даже если бы этот самолет был сделан целиком из чистого золота, он все равно бы стоил дешевле."

Ударно-разведывательный самолет Т-4

И хотя это вне основной тематики нашего сайта (можно только сказать, что "сотку" тоже собирали на ТМЗ), мы размещаем 3D-модель Т-4 для свободного пользования - этот самолет того заслуживает!

09.08.2006
Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

В редакцию журнала "Новости космонавтики" поступил августовский номер (N8), в который наконец-то вошла (в сокращенном виде) моя статья "Советская копия шаттла - орбитальный корабль ОС-120". В соответствии с мартовской договоренностью, после выхода журнала я размещаю на сайте полный вариант статьи. Итак, теперь страница с рассказом о нашей копии шаттла - многоразовой космической системе с орбитальным самолетом ОС-120 доступна.

09.08.2006
Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

В редакцию журнала "Новости космонавтики" поступил августовский номер (N8), в который наконец-то вошла (в сокращенном виде) моя статья "Советская копия шаттла - орбитальный корабль ОС-120". В соответствии с мартовской договоренностью, после выхода журнала я размещаю на сайте полный вариант статьи. Итак, теперь страница с рассказом о нашей копии шаттла - многоразовой космической системе с орбитальным самолетом ОС-120 доступна.

02.08.2006
Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

На странице "Российский аэрокосмический самолет (РАКС)" размещены эскизы и фотографии модели воздушно-космического самолета (ВКС), разрабатывавшегося в середине 1980-х годов в РКК "Энергия". Просьба всем, кто может предоставить любую информацию об этом проекте, связаться с web-мастером.

31.07.2006
Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

В фотоархив добавлены две уникальные фотографии, предоставленные для сайта г-ном Luc van den Abeelen (Нидерланды). Это единственные фотодокументы последнего вывоза орбитального корабля (изделие 1.02) на стартовый комплекс в мае 1991 г. Хорошо видно состояние теплозащитного покрытия второго корабля перед самым завершением работ по программе "Энергия-Буран".

25.07.2006
Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

В разделе о Многоцелевой авиационно-космической системе (система 9А-10485) появились проекции пилотируемого орбитального самолета (ОС-П) и второй ступени (орбитальный самолет + внешний топливный бак - ОСБ).

17.07.2006
Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

Продолжается подготовка материала для полной реконструкции раздела о МАКСе. В фотоархив добавлены две иллюстрации МАКСа:

05.07.2006

Продолжается подготовка материала для полной реконструкции раздела о МАКСе. В фотоархив добавлены две иллюстрации МАКСа:

03.07.2006

Дополнена наша библиография

13.06.2006

1. В разделе о пилотируемом космическом корабле "Клипер", на конкурсной странице представлен материал о тендерном предложени ГКНПЦ имени Хруничева
2. В нашу библиографию добавлены две публикации: статья А.Грибелюка "Кто создавал "Буран"?" в американском еженедельнике The West East (рекомендую!) и интервью Игоря Волка "Буранный полустанок Игоря Волка" в подмосковных "Ежедневных новостях"

01.06.2006

С Байконура пришла скорбная весть - умер Виктор Николаевич Гончарук...
В любом проекте, а в космонавтике особенно, самоотверженно работают десятки, сотни тысяч людей. Но всегда, в любой программе, есть люди, от которых зависит ВСЕ. Их очень мало, даже не десятки - единицы. Но именно они на самом деле решают ВСЕ, и это ВСЕ в конечном итоге зависит только от них. Потеря каждого такого ИНЖЕНЕРА, ИСПЫТАТЕЛЯ, настоящего МАСТЕРА невосполнима.
Виктор Николаевич был, пожалуй, единственным, кто знал ракету-носитель "Энергию" всю, полностью, целиком, абсолютно, до последнего винтика, контакта, шва, разъема, знал так, как не знал ее ни один генеральный или главный конструктор.
И не просто знал, а заставил-таки со второй попытки уйти со старта и вынести "Буран" на орбиту 15 ноября 1988 года.
Светлая Вам память, Виктор Николаевич! Спасибо за все!

26.05.2006

Посовещавшись с Константином Лантратовым, мы решились наконец разместить на сайте его статью "Звездные войны", которых не было". Эта статья уже не первый год лежит в сейфах нескольких известных редакций, так и не рискнувших ее опубликовать. И неспроста - это подробный рассказ о разработке и испытаниях первой в мире боевой космической лазерной станции - советском тяжелом космическом аппарате "Скиф-ДМ" ("Полюс", 17Ф19ДМ). Фактически - это первая серьезная попытка снять завесу секретности с советских работ по разработке боевых орбитальных лазеров. Сейчас мы предлагаем Вашему вниманию авторскую версию от января 2005 года (она также доступна в формате PDF); переработанный вариант с дополнениями web-мастера появится позже.

25.05.2006

Дополнена наша библиография

17.04.2006
Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

В нашей библиографии появилось две публикации в журнале "Аэрокосмическое обозрение" коллектива авторов в составе В.Лукашевича, В.Труфакина и С.Микояна:
- окончание статьи "Орбитальные самолеты системы "Спираль";
- статья "Спираль" в отечественной космонавтике"

13.04.2006
Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

1. Продолжается работа над разделом российского многоразового космического корабля "Клипер".
2. С добавлением сборочных и компоновочных чертежей закончена работа над разделом авиационно-космической системы (воздушно-орбитального самолета) "Спираль".

03.04.2006
Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

1. На сайте появилась страница с рассказом о предшественнике "Бурана" - многоразовом орбитальном корабле ОК-92.
2. Доработана страница с предполагавшимся планом работ по Воздушно-орбитальному самолету "Спираль", и теперь весь раздел принял законченный вид (на сегодняшний день).
3. Продолжается работа над разделом российского многоразового космического корабля "Клипер".

13.03.2006

Начата работа над рассказом о российском многоразовом космическом корабле "Клипер". Сейчас доступны изображения основных проекций корабля

06.03.2006

1. В главу 39 "Многоразовые транспортные космические системы" третьего тома мемуаров Б.И.Губанова добавлены иллюстрации по японскому проекту "HOPE".
2. Закончена страница с рассказом о нашей копии шаттла - многоразовой космической системе с орбитальным самолетом ОС-120. Она станет доступна сразу после публикации материала по ОС-120 в журнале "Новости космонавтики" - материал передан в редакцию 3 марта

25.02.2006

1. Дополнен наш фотоархив. Всего в него (на всех страницах) помещено более 30 новых фотографий из архивов web-мастера и Сергея Грачева, но некоторые можно увидеть справа.
2. Новая редакция страницы с рассказом о предшественнике "Бурана" - многоразовом орбитальном корабле ОК-92 - готова и станет доступна сразу после публикации материала по ОК-92 в N3 и N4 журнала "Новости космонавтики".
В настоящий момент продолжается работа над рассказом о советской копии американской системы "Спейс Шаттл" - многоразовой космической системе с орбитальным самолетом ОС-120
3. Продолжается работа над 3D-моделью нового российского многоразового космического корабля "Клипер" (вариант лета 2005 под РН "Зенит"). Модель будет использована для оформления будущих материалов по "Клиперу" и войдет в следующее издание мультимедийной энциклопедии

02.02.2006

Доработана рассказ о дистанционном манипуляторе "Бурана"

24.01.2006

В библиографию добавлена статья Валерия Бурдакова "Звездный паром" из газеты железнодорожников "Гудок" от 21 января 2006 г. Но так автор не смог проиллюстрировать статью (все фотографии в настоящий момент находятся у меня), я восполняю этот пробел на сайте.

23.01.2006
Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

1. Доработана страница воспоминаний Д.Воронцова
2. Добавлены новые воспоминания С.Грачева

16.01.2006
Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

Послезавтра, 18 января, в Федеральном космическом агентстве состоится "вскрытие конвертов" с предложениями участников закрытого конкурса на разработку нового российского многоразового пилотируемого космического корабля в рамках темы "Клипер". Сам по себе этот факт удивительный - общественность заранее знает тему, дату закрытого конкурса и представляет себе характер основных предложений конкурсантов - РКК "Энергия", НПО "Молния" и Центра им.Хруничева. Проведение закрытого конкурса - это отдельная тема, но занятно другое: неожиданно для его инициаторов и организаторов может получиться настоящий конкурс, с непохожими, оригинальными и очень интересными предложениями участников. У России сейчас появился реальный шанс если уж не вернуть, то, по крайней мере, серьезно заявить свои претензии на утраченное лидерство в пилотируемой космонавтике. Важно этот шанс не упустить. И нужно для этого немного. В преддверии подведения итогов конкурса я хочу поделиться с Вами своими размышлениями на тему "Лоббирование как движущая сила российской космонавтики".
Я не защищаю чей-либо проект и не представляю чьи-либо интересы - только свои: - я хочу, как инженер и как гражданин, снова гордиться нашей космонавтикой.

10.01.2006
Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

В наш фотоархив добавлены 16 фотографий из архива Валерия Бурдакова. Некоторые из них представлены справа.

01.01.2006

Первая (титульная) страница первой книги аванпроекта по теме "Спираль"

Вот и наступил Новый, 2006 год! Поздравляем всех с праздником и желаем счастья, здоровья и удачи!
В прошлом году мы с Вами почти закончили читать аванпроект "
Спирали". Но в 2006 году нас ждут не менее удивительные открытия - я намереваюсь наконец-то впервые открыть следующую, не менее интересную красную книгу, рассказав о проектах-предшественниках "Бурана" - ОС-120, ОК-92, МТК-ВП и "челомеевском" ЛКС. Да и раздел по МАКСу давно требует обновления, и не забыть бы об авиационно-космических системах "49" и "Бизань"! Но на сайте будет не только история - пришла пора рассказать и о новом многоразовом пилотируемом космическом корабле "Клипер" - закрытый конкурс среди предложенных вариантов должен состояться уже 18 января. В конкурсе участвуют три организации - РКК "Энергия" с уже анонсированном в печати вариантом "Клипера" (под РН "Зенит"), НПО "Молния" с крылатым космическим кораблем (последней реинкарнацией орбитального самолета МАКС), и Центр Хруничева с космическим кораблем, созданным на основе многоразового возвращаемого аппарата (ВА) транспортного корабля снабжения (ТКС). Два последних варианта рассчитаны на тяжелую модификацию еще не существующей РН "Ангара".
Крылатый вариант "Клипера" (РКК "Энергия", 2005 г.) в полетеКонкурс очень политизирован, а значит - его результаты лежат не совсем в технической плоскости и нас могут ждать сюрпризы. Как водится, закрытый конкурс сопровождается различными слухами и догадками. Например, предложив первоначально бескрылый вариант, РКК "Энергия" "вдогонку" стала прорабатывать крылатый вариант, причем за крыло взялось ОКБ Сухого. НПО "Молния" утверждает, что оно отказалось от аналогичных предложений со стороны РКК, т.к. крылатый вариант в предложенной методологии просто "не завязывался", не укладываясь в весовые лимиты. А взяться за такой вариант могли только "суховцы", не имеющие опыта проектирования авиационно-космических систем. В то же время сама РКК "Энергия" утверждает, что НПО "Молния" изначально даже не рассматривалось в качестве "крылатого" субподрядчика, т.к. такая задача ему не по силам из-за плачевного кадрового и финансового состояния. Где здесь правда, а где вымысел? Вот в этом мы и постараемся разобраться в наступившем году. Следите за обновлениями сайта!


 

Архив новостей сайта www.buran.ru

События 1998 годаСобытия 1999 годаСобытия 2000 годаНовости и события 2001 годаНовости и события 2002 годаНовости и события 2003 годаНовости и события 2004 годаНовости и события 2005 годаТекущая страница - события 2006 годаНовости и события 2007 годаНовости и события 2008 годаНовости и события 2009 годаНовости и события 2010 года

Новости и события 2011 годаНовости и события 2012 годаНовости и события 2013 годаНовости и события 2014 годаНовости и события 2015 годаНовости и события 2016 годаНовости и события 2017 года

Сообщение ТАСС о запуске "Бурана" Рассказ о полете "Бурана" Автоматическая посадка "Бурана" Библиография "Бурана" и других многоразовых космических систем Все о книге Вадима Лукашевича и Игоря Афанасьева "Космические крылья" Мемуары (воспоминания) участников пуска "Энергии" и "Бурана" и других интересных событий в истории отечественной космонавтики Чертежи изделий ракетно-космической и авиационной техники Наш космический скринсейвер, демонстрирующий полет "Бурана" и другие эпохальные события в истории отечественной космонавтики Ваша "гостевая книга" Ваши отзывы, замечания и комментарии сайта www.buran.ru Наши обои для рабочего стола вашего монитора Авторские песни о Байконуре Тараса Вороны Карта сайта www.buran.ru Наиболее часто встречающиеся вопросы о "Буране" Информация об авторе проекта www.buran.ru
назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше

Rambler's Top100 Service

Последняя версия мультимедийной энциклопедии на диске Blue-ray
Промежуточная версия мультимедийной энциклопедии на диске DVD-Rom

Все права защищены. Любое использование любых материалов с сайта (http://www.buran.ru) или из мультимедийной энциклопедии "Буран" (на носителях CD-Rom, DVD-Rom или BD-Rom) в коммерческих или рекламных целях возможно только с письменного разрешения web-мастера (Лукашевича В.П.). При использовании наших материалов в некоммерческих целях ссылка на источник (для интернет-сайтов - "линк") обязательна.