30.12.2006
|
Поздравляем
всех с наступающим Новым годом! Желаем Вам и Вашим близким в наступающем
2007 году здоровья, счастья и удачи! Наш новогодний подарок представлен на
скриншотах слева - последняя версия (v1.05)
нашего скринсейвера
- в предпоследний день уходящего года нам удалось-таки запустить в
космос орбитальный самолет Многоцелевой
авиационно-космической системы (МАКС)! Очень надеемся, что в наступающем
году мы сможем наконец-то подробно рассказать об этом проекте так, как он
того заслуживает! А пока МАКС будет
летать на экранах Ваших компьютеров, свидетельствуя о том, что в в нашей
стране еще есть инженеры, мечтающие о будущем и всерьез работающие для того,
чтобы оно стало реальностью, которой обновленная Россия сможет гордиться по
праву, а не в силу былых заслуг!
А теперь об обыденных новостях сайта - существенно доработана
страница ОДУ (Объединенной двигательной
установки). Обновлены старые и добавлены новые иллюстрации, но главное -
теперь про компоненты
ОДУ можно не только прочитать,
но и увидеть предполетную отработку двигателей "Бурана" на площадке огневых
испытаний на Байконуре
с 15 февраля по 25 апреля 1988 года. |
09.12.2006
|
|
Как, Вы еще не установили на своем компьютере наш бесплатный
(freeware)
скринсейвер с
орбитальным кораблем "Буран"? Дальнейшее промедление
недопустимо!
На
странице
скринсейвера
представлена последняя версия скринсейвера - релиз
v1.04
от
14.12.2006, в
котором расширены настройки, но главное - добавлен новый космический
аппарат, да какой! Первый искусственный Спутник Земли, запущенный в
Советском Союзе 4 октября 1957 года. Теперь
в скринсейвере представлены два уникальных космических аппарата -
самый первый и самый сложный из всех, созданных в нашей стране.
Загрузите наш
скринсейвер,
и история космической эры оживет на Вашем компьютере! |
|
09.12.2006
|
|
На
странице
скринсейвера
представлена последняя версия скринсейвера - релиз
v1.03 от
08.12.2006. В последней версии
существенно улучшена графика: теперь облака отбрасывают тени на
земную поверхность, а на ночной стороне Земли виден свет ночных
городов. Совместно с новыми звездами (помимо мистического неба) это
позволило добиться потрясающей реалистичности вида Земли из космоса!
Более того - теперь можно не просто запустить спутник с борта
"Бурана" в космос, но и вернуть его обратно! Теперь для полета в
космос вовсе не обязательно платить $25
млн. - для этого просто нужно скачать наш
скринсейвер! |
|
02.12.2006
|
|
На
странице
скринсейвера
представлена последняя версия скринсейвера - релиз
v1.02 от
01.12.2006. Помимо дальнейшей оптимизации
использования памяти и изменения режима отображения облаков теперь
Вы можете по своему желанию добавить эффекты бликов на земной
поверхности и на самом "Буране". Также "попутно" были исправлены
мелкие недочеты предыдущих версий.
Скриншоты новой версии представлены на рисунке слева. |
|
28.11.2006
|
1. |
Заканчивается работа над 3D-моделью "нашего
ответа" профессору Э.Зенгеру - проектом стратосферного самолета
М.Келдыша, предложенным в научно-техническом отчете РНИИ в 1947 г.
Советские специалисты доказали, что заявленные Зенгером параметры
двигателя (тяга 100 т, удельный импульс 400 сек) и совершенства
конструкции (вес пустой конструкции должен быть не более 10% от
взлетного веса) недостижимы на том уровне развития техники, поэтому
было предложено оснастить самолет двумя сбрасываемыми в полете СПВРД
в мотогондолах на концах крыла. Этим удалось существенно повысить
усредненный (по полету) удельный импульс. Во всем остальном
конструкция самолета Келдыша в основном повторяла "антиподный"
бомбардировщик Э.Зенгера |
|
2. |
Со страницы скринсейвера можно
скачать последнюю версию - v1.01, которая
доработана для улучшения работы на компьютерах со слабой видеокартой |
|
18.11.2006
|
Закончена
работа над 3D-моделью
немецкого "антиподного бомбардировщика Зенгера"
- первого инженерно-проработанного проекта пилотируемого
воздушно-космического самолета, который был предложен в 1944 году Эйгеном
Зенгером и Иреной Бредт для бомбардировки Нью-Йорка. После старта с
территории нацистской Германии самолет, по замыслу авторов, должен был
совершить одновитковый космический полет за счет многократного
рикошетирования от верхних слоев земной атмосферы, "попутно" сбросив бомбу
на Манхеттен. Именно этот проект, попав в 1945 г. вместе с другими военными
трофеями в руки советских специалистов, дал толчок к изучению (под
руководством М.Келдыша) авиационно-космических систем в
СССР |
15.11.2006
|
Исполнилось 18 лет со дня полета "Бурана" (и 8 лет нашему сайту).
В связи с годовщиной мы подводим
итоги конкурса на создание бесплатного
скринсейвера с "Бураном". Победителем стал Максим Сычев из
Ростова-на-Дону - ему присуждается первое место и денежная премия в размере
$1000. Поздравляем!
Краткое описание, системные требования и
инструкции можно посмотреть на странице скринсейвера, но установить его
можно и отсюда:
А конкурс, тем временем, решено продолжить и сделать бессрочным - дерзайте,
о вознаграждении договоримся! |
20.10.2006
|
|
16.10.2006
|
Закончена 3D-модель сверхзвукового
авиационно-космического комплекса, который предполагалось также использовать
и в качестве самолета-носителя межконтинентальных баллистических ракет
воздушного базирования, разработанного на базе ударно-разведывательного
самолета Т-4 "Сотка" ОКБ Павла Сухого. Модель можно скачать
со страницы 3D-моделей.
Вот как он должен был выглядеть, этот титановый кошмар Америки!
Там же размещена и обновленная (с улучшенными текстурами поверхности) 3D-модель
Т-4 |
06.10.2006
|
|
|
Внимание! Из десяти зарегистрированных участников конкурса к
объявленной дате подведения итогов (12 апреля) с
представлением работ не успел никто. На сегодня только три
участника продолжают работу. Поэтому мы будем публиковать
конкурсные работы по мере их поступления. Поэтому наш
открытый конкурс на создание свободно распространяемого
скринсейвера с
использованием
3D-модели корабля "Буран" в
орбитальной конфигурации ПРОДОЛЖАЕТСЯ! Напоминаем основные
требования к скринсейверу - он должен быть красивым,
зрелищным, показывающим "Буран" со всех сторон и
беспроблемно запускаться на всех возможных конфигурациях
"железа" как минимум 2-х летней давности. Возможны любые
сценарии, вплоть до сокращенной программы
реального орбитального полета.
Публичное подведение итогов состоится на форуме сайта
Издательского дома "Новости космонавтики" (www.novosti-kosmonavtiki.ru)
путем открытого голосования.
Победителей конкурса, кроме бессмертной славы и бесплатных
комплектов следующей версии нашей мультимедийной
энциклопедии на двух
DVD-дисках, ждут денежные премии:
1-ое место -
почетные
$1000;
2-ое место -
заслуженные
$600;
3-е место -
утешительные $200.
Заранее
скажем, что приемы типа "такое-то место решено не
присуждать" использоваться не будут, но для присуждения 1-го
места необходимо представить скринсейвер на уровне
Earth 3D
Space Tour или
SimAQUARIUM 2
Всем желающим принять участие в конкурсе
необходимо связаться с
web-мастером по
e-mail buran@buran.ru
(или телефону +7-095-104-4546) для
получения последних версий 3D-модели
"Бурана" и "Энергии" и решения прочих
вопросов (если они есть).
Время пошло! |
|
|
02.10.2006
|
|
26.09.2006
|
|
25.09.2006
|
Размещены
новые фотографии (от
23 июля 2006 г.) примерочного макета РН "Энергия-М"
(217 ГК), хранящегося
внутри стенда динамических испытаний (СДИ, объект 858) на площадке
112А Байконура с декабря 1991 г.. Другими
словами, макет хранится 15 лет, в течение которых у России так и не
появился носитель подобной грузоподъемности - проект РН "Ангара",
который в предвзятом (как у нас заведено!) конкурсе "опередил" "Энергию-М",
последние годы откровенно буксует... Разумеется,
РН "Энергия-М" имела свои недостатки,
но отказ от нее и всего наследия программы "Энергия-Буран" привел к
значительной технологической деградации российской космонавтики.
Например, мы фактически потеряли водородные технологии...
Скажем больше - мы разучились делать большие ракеты. И вялотекущие
работы по "Ангаре" - лишнее тому подтверждение. |
|
|
12.09.2006 |
По адресу
www.buran.fr появилась
упрощенная версия сайта на французском языке, выполненная Томасом Цымбалом (Thomas
Tsymbal) |
24.08.2006
|
Работая над
3D-моделью
МТК-ВП, наши давние партнеры
- Владимир Малюх и Николай Назаренко "между делом", специально для
web-мастера
сделали модель уникальной машины - "трехмахового"
авиационного ударно-разведывательного
комплекса разработки ОКБ Павла Сухого Т-4 ("сотка"). Это был
выдающийся самолет с печальной судьбой, похожей на судьбу "Бурана" -
работы над Т-4 прекратили после выполнения самых первых
испытательных полетов.
Ветераны ОКБ рассказывали, что Дмитрий Устинов, благодаря от имени
Родины коллектив ОКБ на торжественном собрании в 1972 г. по
поводу завершения строительства первой машины, от себя добавил:
"Даже если бы этот самолет был сделан целиком из чистого золота, он
все равно бы стоил дешевле." |
И хотя это вне
основной тематики нашего сайта (можно только сказать, что "сотку"
тоже собирали на
ТМЗ), мы размещаем
3D-модель
Т-4 для свободного пользования - этот
самолет того заслуживает! |
|
02.08.2006
|
|
31.07.2006
|
В
фотоархив
добавлены две уникальные фотографии, предоставленные для сайта г-ном
Luc van den Abeelen (Нидерланды). Это единственные
фотодокументы последнего вывоза орбитального корабля (изделие 1.02)
на стартовый комплекс в мае 1991 г. Хорошо видно состояние
теплозащитного покрытия второго корабля перед самым завершением
работ по программе "Энергия-Буран". |
|
|
|
25.07.2006
|
|
17.07.2006
|
|
01.06.2006 |
С Байконура пришла скорбная
весть - умер
Виктор Николаевич Гончарук...
В любом проекте, а в космонавтике особенно, самоотверженно
работают десятки, сотни тысяч людей. Но всегда, в любой
программе, есть люди, от которых зависит ВСЕ. Их очень мало,
даже не десятки - единицы.
Но именно они на самом деле решают ВСЕ, и это ВСЕ в конечном
итоге зависит только от них. Потеря каждого такого ИНЖЕНЕРА,
ИСПЫТАТЕЛЯ, настоящего МАСТЕРА невосполнима.
Виктор Николаевич был, пожалуй,
единственным, кто знал ракету-носитель "Энергию" всю,
полностью, целиком, абсолютно, до последнего винтика,
контакта, шва, разъема, знал так, как не знал ее ни один
генеральный или главный конструктор.
И не просто знал, а заставил-таки со второй
попытки уйти со старта и
вынести "Буран" на орбиту 15 ноября 1988 года.
Светлая Вам память, Виктор
Николаевич! Спасибо за все! |
|
|
|
26.05.2006 |
Посовещавшись с Константином Лантратовым, мы
решились наконец разместить на сайте его статью
"Звездные войны", которых не было". Эта статья уже не первый год
лежит в сейфах нескольких известных редакций, так и не рискнувших ее
опубликовать. И неспроста - это подробный рассказ о разработке и испытаниях
первой в мире боевой космической лазерной станции - советском
тяжелом космическом аппарате "Скиф-ДМ" ("Полюс",
17Ф19ДМ). Фактически - это первая серьезная
попытка
снять завесу секретности с советских работ по разработке боевых орбитальных
лазеров. Сейчас мы предлагаем Вашему вниманию авторскую версию от января
2005 года (она также доступна
в формате PDF); переработанный вариант с
дополнениями
web-мастера появится
позже. |
17.04.2006
|
|
13.04.2006
|
|
03.04.2006
|
|
02.02.2006 |
Доработана рассказ о дистанционном
манипуляторе "Бурана" |
24.01.2006 |
В библиографию добавлена
статья Валерия Бурдакова "Звездный паром" из газеты железнодорожников
"Гудок" от 21 января 2006 г. Но так автор не смог проиллюстрировать статью
(все фотографии в настоящий момент находятся у меня), я восполняю этот
пробел на сайте. |
23.01.2006
|
|
16.01.2006
|
Послезавтра, 18 января, в Федеральном космическом агентстве
состоится "вскрытие конвертов" с предложениями участников закрытого конкурса
на разработку нового российского многоразового пилотируемого космического
корабля в рамках темы "Клипер". Сам по себе этот факт удивительный -
общественность заранее знает тему, дату закрытого конкурса и представляет
себе характер основных предложений конкурсантов - РКК "Энергия", НПО
"Молния" и Центра им.Хруничева. Проведение закрытого конкурса - это
отдельная тема, но занятно другое: неожиданно для его инициаторов и
организаторов может получиться настоящий
конкурс, с непохожими, оригинальными и очень интересными предложениями
участников. У России сейчас появился реальный шанс если уж не вернуть, то,
по крайней мере, серьезно заявить свои претензии на утраченное лидерство в
пилотируемой космонавтике. Важно этот шанс не упустить. И нужно для этого
немного. В преддверии подведения итогов конкурса я хочу поделиться с Вами
своими размышлениями на тему "Лоббирование как
движущая сила российской космонавтики".
Я не защищаю чей-либо проект и не представляю чьи-либо интересы - только
свои: - я хочу, как инженер и как гражданин, снова гордиться нашей
космонавтикой. |
10.01.2006
|
В
наш фотоархив добавлены 16 фотографий из архива
Валерия Бурдакова. Некоторые из них
представлены справа. |
|
|
|
|
01.01.2006 |
|
|
Вот и наступил Новый, 2006 год!
Поздравляем всех с праздником и желаем счастья, здоровья и удачи!
В прошлом году мы с Вами почти
закончили читать аванпроект "Спирали".
Но в 2006 году нас ждут не менее удивительные открытия - я намереваюсь
наконец-то впервые открыть
следующую, не менее интересную красную
книгу, рассказав о проектах-предшественниках "Бурана" -
ОС-120,
ОК-92,
МТК-ВП и "челомеевском" ЛКС. Да и раздел по
МАКСу давно требует обновления, и не забыть бы об авиационно-космических
системах "49" и "Бизань"! Но на сайте будет не только история - пришла пора
рассказать и о новом многоразовом пилотируемом космическом корабле "Клипер"
- закрытый конкурс среди предложенных вариантов должен состояться уже 18
января. В конкурсе участвуют три организации - РКК "Энергия" с уже
анонсированном в печати вариантом "Клипера" (под РН
"Зенит"),
НПО "Молния" с крылатым космическим
кораблем (последней реинкарнацией
орбитального самолета МАКС), и Центр Хруничева с космическим кораблем,
созданным на основе многоразового возвращаемого аппарата (ВА) транспортного
корабля снабжения (ТКС). Два последних варианта рассчитаны на тяжелую
модификацию еще не существующей РН "Ангара".
Конкурс
очень политизирован, а значит - его результаты лежат не совсем в технической
плоскости и нас могут ждать сюрпризы. Как водится, закрытый конкурс
сопровождается различными слухами и догадками. Например, предложив
первоначально бескрылый вариант, РКК "Энергия" "вдогонку" стала
прорабатывать крылатый вариант, причем за крыло взялось ОКБ Сухого.
НПО "Молния" утверждает, что оно отказалось от аналогичных предложений
со стороны РКК, т.к. крылатый вариант в предложенной методологии просто "не
завязывался", не укладываясь в весовые лимиты. А взяться за такой вариант
могли только "суховцы", не имеющие опыта проектирования
авиационно-космических систем. В то же время сама РКК "Энергия" утверждает,
что НПО "Молния" изначально даже не
рассматривалось в качестве "крылатого" субподрядчика, т.к. такая задача ему
не по силам из-за плачевного кадрового и финансового состояния. Где здесь
правда, а где вымысел? Вот в этом мы и постараемся разобраться в наступившем
году. Следите за обновлениями сайта! |
|