Short English version Short English version
Текущая русскоязычная полная версия сайта

Главная страница сайта

Новости (и архив новостей) сайта Переход к полному перечню космических кораблей и летательных аппаратов Летчики-испытатели и космонавты, готовившиеся к космическим полетам на "Буране" Создатели "Бурана" Наш фотоархив Наш видеоархив Трехмерные компьютерные (3D) модели ракетно-космической и авиационной техники Перечень книг, видео- и мультимедийных материалов по истории отечественной космонавтики, которые вы можете у нас приобрести Информация о контактах web-мастера

Главная > Новости > Архив новостей > 2010

 

Архив новостей сайта www.buran.ru

События 1998 годаСобытия 1999 годаНовости и события 2000 годаНовости и события 2001 годаНовости и события 2002 годаНовости и события 2003 годаНовости и события 2004 годаНовости и события 2005 годаНовости и события 2006 годаНовости и события 2007 годаНовости и события 2008 годаСобытия 2009 годаТекущая страница - события 2010 года

Новости и события 2011 годаНовости и события 2012 годаНовости и события 2013 годаНовости и события 2014 годаНовости и события 2015 годаНовости и события 2016 годаНовости и события 2017 года


 

15.11.2010
Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

В наш фотоархив добавлено 33 иллюстрации лунного орбитального корабля (ЛОК), разрабатывавшегося в 1960-х - начале 1970-х годах в ОКБ-1 Сергея Королева для реализации советской пилотируемой экспедиции на Луну по программе Н1-Л3. ЛОК должен был доставить двух космонавтов на окололунную орбиту, и после высадки на лунную поверхность одного из них - вернуть всех на Землю. Ниже представлено несколько иконок новых иллюстраций (остальные здесь):

11.10.2010
Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

Наш фотоархив дополнен иллюстрациями проекта российского шестиместного космического корабля "Клипер", разрабатывавшегося в ракетно-космической корпорации "Энергия" до 2007-2008 гг. Мы демонстрируем два варианта корабля:

- широко известный крылатый вариант, макет которого публично демонстрировался на авиасалоне МАКС; всего 28 иллюстраций:

- вариант, условно называемый "трансфомер", с раскладывающимся на этапе спуска в атмосфере крылом; всего 69 (!) иллюстраций:

 - кроме этого, добавлены иллюстрации транспортировки "Бурана" на самолете-носителе Ан-225 "Мрия":

22.08.2010
Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

Доработана страница первого проекта советского шаттла - ОС-120 - предложенного НПО "Энергия" летом 1975 года. Попутно наш фотоархив пополнился четырьмя иллюстрациями ОС-120:

15.08.2010
Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

Закончена работа над страницей антиподного бомбардировщика Эйгена Зенгера и Ирэны Бредт, с которого принято отсчитывать историю авиационно-космических систем и крылатой космонавтики в целом:

14.08.2010

Наш анонс!

Режиссером Владимиром Косицким закончена длительная работа над двухсерийным документальным фильмом "Спираль" - несостоявшийся виток", повествующем, как ясно из названия,  о проекте советской авиационно-космической системы (в старой терминологии - воздушно-орбитальном самолете) "Спираль".

Премьера первой части состоится на телеканале "Звезда" в воскресенье, 22 августа, в 10:00. Премьера второй части пройдет на том же телеканале через неделю, 29 августа, тоже в 10:00.

04.08.2010

Предлагаю вашему вниманию "бурановский" видеоклип на песню Вячеслава Бутусова (и группы "Наутилус-Помпилиус") "Одинокая птица", записанную для альбома "Крылья" в 1995 году. Слова песни, как и общий настрой, очень символично отражают судьбу "Бурана":

 

У тебя нет птенцов, у тебя нет гнезда,

Тебя манит незримая миру звезда.

А в глазах у тебя неземная печаль,

Ты сильная птица, но мне тебя жаль...

...

Одинокая птица, ты летаешь высоко,

И лишь безумец был способен так влюбиться,

За тобою вслед подняться,

За тобой вслед подняться, чтобы вместе с тобой разбиться...

 

И всех тех, кто отдал "Бурану" лучшие годы своей жизни.

 

Две недели назад я обратился к Вячеславу Бутусову за разрешением использовать песню "Одинокая птица" в своем видеоклипе. В случае его несогласия видеоклип www.buran.ru/video/avi/Butusov_DivX.avi (79 Мб, кодек DivX) будет изъят с сайта.

 

Клип на YouTube: www.youtube.com/watch?v=K9d0ipuVJIU

12.07.2010

Владимир Ермолаев ставит автографы на первые экземпляры своей новой книгиВ Санкт-Петербургском издательстве "Нестор-История" вышли в свет отдельной книгой "Слово о полку Бурановом..." мемуары Владимира Ермолаева, над которыми он начал работать ровно 10 лет назад, в августе 2000 года, специально для нашего сайта. От широко известной электронной версии книгу выгодно отличает наличие двух новых "некосмических" глав:

- "Куролесье", в которой автор описывает события вооруженного противостояния в Москве в октябре 1993 года, участником которых (в качестве начальника разведки Моссовета) он стал во время приезда в Москву, и

- "Бумбараз" - о похождениях "челноков", в которых по неволе были вынуждены переквалифицироваться некоторые офицеры Байконура, в далеких Объединенных Арабских Эмиратах.

Ниже мы приводим обложку, аннотацию и выходные данные издания, а также очень лаконичную автобиографию автора:

первая страница обложки аннотация автобиография Выходные данные издания

24.06.2010
Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

В рамках проекта создания детальной компьютерной модели лунного экспедиционного комплекса по советской программе пилотируемой экспедиции на Луну Н1-Л3 продолжается работа по созданию трехмерной компьютерной (3D) модели сверхтяжелой ракеты-носителя Н-1.

15.05.2010
Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

В рамках проекта создания детальной компьютерной модели лунного экспедиционного комплекса по советской программе пилотируемой экспедиции на Луну Н1-Л3 Владимиром Некрасовым закончена длительная и кропотливая работа над трехмерной компьютерной (3D) моделью лунного орбитального корабля (ЛОК).

В настоящий момент готовая модель ЛОКа передана другому дизайнеру - разработчику 3
D-модели ракеты-носителя Н1 - для совместной интеграции.
Работа над 3
D-моделью лунного посадочного корабля продолжается.

04.05.2010
Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

Как сообщил немецкий телеканал Deutsche Welle, Музей техники в Шпайере пополнился новым экспонатом - спускаемым аппаратом (СА) корабля "Союз ТМ-19". 3 мая капсула была доставлена самолетом из Москвы во Франкфурт-на-Майне. Приобрести спускаемую капсулу корабля "Союз" Музею техники города Шпайер удалось благодаря помощи попечительского совета, установившего контакты с российской стороной, сообщает интернет-сайт Bild.de. Уже сегодня 4 мая посетители смогут увидеть новый экспонат в экспозиции музея.

Игорь Волк и Ульф Мербольд "примеривают" "Союз" перед открытием экспозиции
Игорь Волк и Ульф Мербольд "примеривают" "Союз" перед открытием экспозиции.

За рамками этого официального коммюнике, подготовленного по материалам пресс-конференции, осталось много интересных деталей. Технический музей предпринимал многочисленные попытки приобретения спускаемого аппарата "Союза" в течение последних нескольких лет, при этом использовались как официальные (через "Роскосмос"), так и неофициальные каналы с привлечением "лоббистов" как с немецкой, так и с российской стороны.
Вопрос встал с особой остротой после открытия космической экспозиции Музея, основой которой стал советский самолет-аналог орбитального корабля, использовавшийся для отработки автоматической посадки - БТС-02 (ОК-ГЛИ, орбитальный корабль для горизонтальных летных испытаний), вывезенный в марте 2008 г. из Бахрейна. Приглашенные на церемонию открытия новой экспозиции американцы сделали все возможное для наполнения ее своими космическими раритетами, тем самым существенно "размазав" "нашу" часть экспозиции.
Дополнительная сложность заключалась в том, что Музей хотел приобрести не любой спускаемый аппарат, а именно СА "Союза ТМ-19", на котором 4 ноября 1994 г. в составе международного экипажа совершил посадку европейский космонавт-исследователь Ульф Дитрих Мербольд.
Но, не смотря на интерес европейцев именно к нашей космонавтике и позицию директора Музея д-ра Германна Лайера (Hermann Layher): "Мы готовы приобрести в России все [космическое], что нам будет предложено", - многолетние прямые контакты с чиновниками Роскосмоса оказались безуспешны, приведя только к росту "альтернативных издержек" с немецкой стороны.
Ситуацию удалось сдвинуть с мертвой точки только после подключения к переговорам представителей корпорации "Оборонпром", входящей в Гос.корпорацию "Российские технологии".
Согласно первоначально достигнутым договоренностям, передача "Союза" должна была состояться еще в феврале, однако в марте российская сторона изменила свою позицию, поставив все договоренности на грань срыва. Ситуация была настолько серьезной, что Музей готов был начать все переговоры с самого начала.
В итоге немцы были вынуждены пойти на существенные уступки продавцу, серьезно нарушившему уже согласованные сторонами условия. Не затрагивая финансовую сторону сделки, в качестве примера можно привести такой эпизод. Музей планировал вести прямой TV-репортаж с привлечением основных немецких телеканалов (и зарубежных СМИ) о всех этапах транспортировки "Союза" из г.Королева до г.Шпайера, аналогично тому, как раньше это было сделано при перевозке БТС-02 из Бахрейна. Но по требованию российской стороны от этого пришлось отказаться. Вообще нужно отметить, что, по понятным причинам, российская сторона всячески избегала любых утечек информации о продаже "Союза".
Последняя стадия переговоров с подписанием итоговых соглашений состоялась в г.Королеве 15 апреля, и сразу после этого, теперь уже немецкая сторона, опасаясь одностороннего отказа продавца от сделки или сложностей при таможенном оформлении и отправке спускаемого аппарата, наложила запрет на любую информацию о достигнутых договоренностях. Памятуя сложнейшую ситуацию вокруг вывоза БТС-02 из Бахрейна в марте 2008 г., когда публичное сообщение о начале транспортировки было сделано только после выхода судна с грузом из территориальных вод Бахрейна, в случае с "Союзом" информационный запрет вводился до момента пересечения "Союзом" границы российского воздушного пространства. А для полной гарантии - до пресс-конференции после успешной посадки самолета в аэропорту Франкфурта.
Такая позиция Музея со всей очевидностью свидетельствует о реальном понимании их представителей о надежности наших участвовавших в переговорах структур как торговых партнеров.
Согласно подписанным документам, спускаемый аппарат "Союза ТМ-19" должен был быть доставлен в грузовой терминал Шереметьево-2 утром 19 апреля. Затем, после таможенного оформления, 22 апреля он должен был перелететь во Франкфурт. Но тут в транспортировку вмешались природные силы в виде извержения исландского вулкана, чье облако вулканического пепла на неделю парализовало воздушное сообщение над Европой...
Тем не менее, в итоге спускаемый аппарат российского космического корабля "Союз ТМ-19" занял достойное место в экспозиции крупнейшего в Европе частного технического Музея в немецком г.Шпайере, и с сегодняшнего дня он открыт для осмотра посетителей.

И последнее - взгляните на общую панораму космической экспозиции справа, где рядом с самолетом-аналогом "Бурана" стоит спускаемый аппарат "Союза ТМ-19" (т.е. то, что остается от космического корабля после возвращения на Землю). Наглядное соотношение их размеров, пожалуй, как ничто другое красноречиво свидетельствует о фактическом соотношении наших утраченных ("Буран") и оставшихся ("Союз") возможностей в освоении космоса.

13.04.2010

Сегодня (с переносом на один день из-за траура по погибшим в авиакатастрофе под Смоленском) в Благовещенске прошли основные мероприятия, посвященные Дню авиации и космонавтики. В 13:00 по местному времени в здании Амурского Государственного университета началось торжественное собрание, на котором присутствовали представители Федерального космического агентства, делегации от организаций-участников работ по космодрому Восточный, официальные лица из администрации Амурской области, военные, а также преподавательский состав и студенты университета. Торжественное собрание открылось вступительной речью министра Амурской области по строительству космодрома Восточный Константина Чмарова. Константин Васильевич очень подробно рассказал о славном пути, проделанном отечественной космонавтикой за 49 лет, прошедших с легендарного полета Юрия Гагарина, и рассказал о планах ее дальнейшего развития, сделав акцент на программе строительства нового российского космодрома Восточный.
После него слово было предоставлено губернатору Амурской области Олегу Кожемяко, который показал перспективы развития области и всего дальневосточного региона России при полномасштабной реализации планов строительства и эксплуатации нового отечественного космодрома. Губернатор отметил, что проект космодрома является приоритетным для Амурской области, которая планирует с реализацией этого проекта серьезно продвинуться вперед по всем направлениям, в том числе в решении  ряда социальных проблем. После губернатора был еще целый ряд выступлений, среди которых следует отметить рассказ главного инженера Ипромашпрома Алексея Кузнецова, который, как представитель головного разработчика космодрома, рассказал о ходе его проектирования.
Среди выступавших также был декан "космического" факультета МАИ Олег Алифанов,  проректор Южно-Уральского государственного университета (г.Челябинск) Илья Чуманов, представитель Роскосмоса, глава Законодательного собрания Амурской области, и другие. Все выступавшие были единодушны в одном - России нужен новый космодром на Дальнем востоке. Амурская область, все участники этой программы полностью поддерживают принятые на уровне Президента России решения по Восточному. Необходимо отметить, что все организации-исполнители, понимая стратегическое значение и экономическую важность этого объекта для будущего России, фактически уже начали выполнение предпроектных и проектных работ без необходимого финансирования, понимая, что окончательное решение по полномасштабному развертыванию работ и выделению требуемого финансирования еще не принято - этот вопрос еще только будет рассматриваться в ближайшие месяцы. Тем не менее, все надеются на положительное решение (от себя добавим - сложилась интересная ситуация, когда люди "на местах" лучше некоторых представителей центрального руководства страны понимают, что нужно Отечеству, и работают, не дожидаясь указаний "сверху").
Нужно сказать, что торжественная часть не была скучной - собрание вели ведущие, которые между официальными выступлениями приглашали на сцену различных артистов и творческие коллективы. Присутствующие смогли увидеть танцы, послушать песни, и даже проникновенное звучание саксофона. Рассказы выступающих сопровождались хорошо подобранными слайдами и фотографиями, иллюстрирующими основные вехи и главных героев нашей космической истории - были представлены портреты С.П.Королева, Ю.А.Гагарина, фотографии космических стартов и образцов ракетно-космической техники. Отметим, что иллюстрации по программе "Энергия-Буран" были взяты с нашего сайта.
Всем приглашенным также продемонстрировали "космические" разработки студентов Амурского университета - особый интерес присутствовавших вызвала демонстрация компьютерной 3D-модели и натурные масштабные макеты всех сооружений будущего космодрома.
Дмитрий Пшеничников, глава "архитектурной мастерской Дмитрия Пшеничникова" (архитектор комплекса "Шереметьево-3"), на правах главного архитектора Восточного продемонстрировал эскизы будущих административных и гражданских сооружений космодрома, включая местный космоаэровокзал.
В заключение торжественного собрания состоялось награждение представителей региональных администраций (грамота была вручена главе администрации Углегорска) и студентов-отличников.
По сложившейся традиции все завершилось праздничным фуршетом.

28.03.2010
Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

Владимиром Некрасовым закончена работа над 3D-моделью последней модификации "рабочей лошадки" нашей космонавтики - пилотируемого космического корабля "Сюз-ТМА":

В фотоархив добавлены пять иллюстраций, созданных на основе этой 3D-модели. Ниже мы приводим три из них для примера:

15.03.2010
Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

Наш фотоархив пополнился новыми иллюстрациями: добавлено 7 иллюстраций американского ракетоплана Х-20, разрабатывавшегося в первой половине 1960-х годов в рамках проекта "Dyna-Soar". Иллюстрации охватывают этапы орбитального полета и спуска в атмосфере. Справа представлены два образца для примера

14.03.2010
Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

Наш фотоархив пополнился новыми иллюстрациями: добавлено 7 иллюстраций межконтинентальной крылатой ракеты "Буря" (изделие 350 разработки ОКБ-301 - ныне НПО им. Лавочкина) в полете (на участках работы ракетных ускорителей и крейсерского полета на маршевом СПВРД), не вошедшие в книгу "Космические крылья". Справа представлены два образца для примера

10.03.2010
Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

Закончена работа над 3D-моделью американского ракетоплана Х-20, разрабатывавшегося в первой половине 1960-х годов в рамках проекта "Dyna-Soar". Работа над моделью велась в два этапа: первоначально Александр Шлядинский сформировал в AutoCAD общий облик, который затем дорабатывал его в 3ds Max Владимир Некрасов. Новая 3D-модель будет использована при создании новых иллюстраций ракетоплана в полетной (орбитальной, см. справа) и посадочной конфигурациях.

19.02.2010
Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

Представлена заключительная версия (v1.55.1 от 16.02.2010) нашего скринсейвера. Основное видимое новшество новой версии - грозовые разряды (молнии) на ночной стороне Земли

09.02.2010
Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

Многолетняя работа над нашим скринсейвером близится к завершению - мы представляем последнюю версию (v1.55 от 01.02.2010) скринсейвера. Основное новшество новой версии - при выборе орбитального комплекса "Мир" в ней демонстрируется второй, несостоявшийся полет "Бурана", программой которого предусматривалась стыковка орбитального корабля с орбитальным комплексом "Мир", работа на борту корабля экипажа станции, затем автономный полет "Бурана" со стыковкой с ним пилотируемого корабля "Союз-спасатель".

Дозаправка рабочим телом лазера боевой космической станции "Скиф" от орбитального корабля 11Ф35

28.01.2010
Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

Наш фотоархив пополнился новыми иллюстрациями: добавлено 16 иллюстраций воздушного старта "Спирали", в том числе не вошедшие в книгу "Космические крылья", и  9 иллюстраций авиационного комплекса Ан-225 "Мрия"/"Буран". Справа представлены два образца для примера

10.01.2010
Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

В середине 1970-х годов в НПО "Энергия" с привлечением НПО "Астрофизика" в рамках тем "Меч" и "Скиф" проводились работы по созданию систем вооружений космического базирования, и в частности - орбитальных лазерных комплексов.
При выработке первой редакции отечественной концепции ведения боевых действий в космосе рассматривалось несколько вариантов размещения боевых лазерных станций, включая дежурство на низких орбитах, размещение лазерных комплексов на геостационарной орбите и наиболее экзотичный ударный вариант - уничтожение вражеских спутников на встречном курсе после маневра в гравитационном поле Луны.
Сценарий работы лазерных комплексов на низких орбитах предусматривал в качестве первого этапа вывод в космос эксимерных лазеров, а впоследствии - развертывание мощных боевых лазеров, работающих на жидком фторе, запасы которого должны были периодически пополняться от орбитальных кораблей-танкеров 11Ф35. Именно последний сценарий мы и реализовали в
новой версии нашего (v1.54.4) скринсейвера, показав стыковку "Бурана" в модификации заправщика с боевой лазерной станцией "Скиф" (17Ф19).

05.01.2010
Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

Существенно доработана страница применения "Бурана" - теперь на ней наиболее полно представлены планы его военного использования:
Дозаправка рабочим телом лазера боевой космической станции "Скиф" от орбитального корабля 11Ф35

01.01.2010
Эти материалы - эксклюзив нашего сайта

В фотоархиве выложены все варианты (более 30) оформления 4-й страницы обложки книги "Космические крылья", иллюстрирующие старт американского космоплана "Dyna-Soar" на ракете-носителе Titan-IIIС. Старт американского крылатого космоплана "Dyna-Soar", разрабатывавшегося в первой половине 1960-х годовСтарт американского крылатого космоплана "Dyna-Soar", разрабатывавшегося в первой половине 1960-х годов
 

Архив новостей сайта www.buran.ru

События 1998 годаСобытия 1999 годаСобытия 2000 годаНовости и события 2001 годаНовости и события 2002 годаНовости и события 2003 годаНовости и события 2004 годаНовости и события 2005 годаНовости и события 2006 годаНовости и события 2007 годаНовости и события 2008 годаНовости и события 2009 годаТекущая страница - события 2010 года

Новости и события 2011 годаНовости и события 2012 годаНовости и события 2013 годаНовости и события 2014 годаНовости и события 2015 годаНовости и события 2016 годаНовости и события 2017 года

Сообщение ТАСС о запуске "Бурана" Рассказ о полете "Бурана" Автоматическая посадка "Бурана" Библиография "Бурана" и других многоразовых космических систем Все о книге Вадима Лукашевича и Игоря Афанасьева "Космические крылья" Мемуары (воспоминания) участников пуска "Энергии" и "Бурана" и других интересных событий в истории отечественной космонавтики Чертежи изделий ракетно-космической и авиационной техники Наш космический скринсейвер, демонстрирующий полет "Бурана" и другие эпохальные события в истории отечественной космонавтики Ваша "гостевая книга" Ваши отзывы, замечания и комментарии сайта www.buran.ru Наши обои для рабочего стола вашего монитора Авторские песни о Байконуре Тараса Вороны Карта сайта www.buran.ru Наиболее часто встречающиеся вопросы о "Буране" Информация об авторе проекта www.buran.ru
назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше

Rambler's Top100 Service

Последняя версия мультимедийной энциклопедии на диске Blue-ray
Промежуточная версия мультимедийной энциклопедии на диске DVD-Rom

Все права защищены. Любое использование любых материалов с сайта (http://www.buran.ru) или из мультимедийной энциклопедии "Буран" (на носителях CD-Rom, DVD-Rom или BD-Rom) в коммерческих или рекламных целях возможно только с письменного разрешения web-мастера (Лукашевича В.П.). При использовании наших материалов в некоммерческих целях ссылка на источник (для интернет-сайтов - "линк") обязательна.