
 |
|

Вертикальное
оперение - киль орбитального корабля "Буран" (11Ф35)
Вертикальное оперение площадью
39 кв.м как аэродинамическая поверхность
обеспечивает устойчивость и управление орбитальным кораблем по
каналу курса и состоит из киля, руля площадью
10,5 кв.м и защитного кожуха.
Киль состоит из лонжеронов, нервюр, и панелей
обшивки. В верхней его части установлены
электронный блок и антенна, защищенная радиопрозрачным обтекателем.
Руль, работающий как в режиме руля направления,
так и в режиме воздушного тормоза при спуске орбитального
корабля
для его балансировки и снижения скорости,
выполнен из двух частей, каждая из которых
состоит из двух створок. Привод руля
обеспечивает его отклонение на плюс/минус 23° в режиме
управления по курсу и независимое от этого
раскрытие створок каждой части до
плюс/минус
43,5° в режиме
воздушного тормоза.
Конструкцию киля
смотри также на изделии 2.01 |
 |

Работа руля в режиме руля направления
(совместное отклонение створок на
плюс/минус 23°) |

Работа руля в режиме воздушного тормоза
(независимое раскрытие створок до
плюс/минус
43,5°) |

Пример работы руля в смешанном режиме |
Конструктивно-силовая схема (технографика)
киля
|
Сечение киля
в плоскости нервюр
|
 |
Цифрами обозначены:
1 - привод правой (на рисунке - верхней) секции руля
направления;
2 - привод левой (на рисунке - нижней)
секции руля направления;
3 - редуктор-мультипликатор;
4 - кронштейн крепления левой секции
руля-направления к редуктору;
5 - кронштейн крепления правой секции руля
направления к редуктору.
 |
Вес киля в сборе составляет следующие
значения:
- на изделии 0.01 - 1639,200 кг;
- на изделии 0.03 - 1673,311 кг;
- на изделии 0.04 - 1757,374 кг;
- на изделии 0.06 - 1779,330 кг;
- на летных изделиях, начиная с 1.01 -
1786,645 кг
 |
Киль
Сборочный чертеж 5.00.3420.0000.0СБ, лист 1
ch09.jpg, 1600x3511, 800kb |
 |
Такелажные точки киля
Сборочный чертеж 5.00.3001.0140.0СБ, лист 1
ch046.jpg, 1600x5175, 1.24Mb |
 |
Крепление киля к фюзеляжу
Сборочный чертеж 5.00.3001.0100.0СБ, лист 1
scan33.jpg, 1600x4106, 2.11Mb |
|