|
В качестве основной производственной базы при создании "Буранов" был выбран Тушинский машиностроительный завод (ТМЗ) на северо-западе Москвы: именно здесь, на серийном многопрофильном заводе (директор Арутюнов С.Г.), имевшем опыт строительства крупных сверхзвукового ударно-разведывательного самолета Т-4 ("Сотка", см. рис. ниже) и находившемся рядом с НПО "Молния", решалась труднейшая задача - разрабатывались новые производственные и технологические процессы сборки планера орбитальных кораблей. Для наиболее ответственных операций по сборке орбитальных кораблей был построен специальный корпус-цех N111 с уникальными требованиями к чистоте помещений, в котором проводились работы по наклейке теплозащитных плиток. Полностью роль ТМЗ в создании и постройке ОК "Буран" раскрыта в статье И.К.Зверева и С.Г.Арутюнова "Тушинский машиностроительный завод", взятой из книги "Авиационно-космические системы" |
|
Значительный вклад в производство "Бурана", заключающийся в создании лабораторно-производственной базы, организации производства аэродинамических моделей, ВСУ, фрагментов конструкции в подтверждение их работоспособности для использования на "Бурана" внес опытный завод НПО "Молния"
Первоначальный заказ предусматривал строительство двух летных экземпляров "Бурана", однако позднее было принято решение построить еще три. Кроме того, были построены:
№ | О б ъ е к т | Назначение | |||||||||||||||||||||||
1 | Полноразмерное изделие ОК-М |
|
|||||||||||||||||||||||
2 | Изделие ОК-ГЛИ |
|
|||||||||||||||||||||||
3 | Полноразмерное изделие ОК-КС | Электрорадиотехнические испытания систем и оборудования на комплексном стенде ОК-КС | |||||||||||||||||||||||
4 | Полноразмерное изделие ОК-МТ |
|
|||||||||||||||||||||||
5 | Полноразмерные
отсеки ОК-ТВА
|
|
|||||||||||||||||||||||
6 | Полноразмерное изделие для прочностных испытаний | Статические прочностные и повторно-статические испытания балансировочного щитка, створок, узлов | |||||||||||||||||||||||
7 | Полноразмерные отсеки ОК-ТВИ | Тепловакуумные испытания вертикального оперения, средней и хвостовой части фюзеляжа | |||||||||||||||||||||||
8 | Шасси | Отработка функционирования и ресурса на стенде шасси КСШ (выполнено ~ 2200 выпусков и уборок шасси) | |||||||||||||||||||||||
9 | Система управления створками, радиаторами, замками (СУ-СРЗ) | Отработка функционирования на полноразмерном стенде "СТВОР-2" | |||||||||||||||||||||||
10 | Системы обеспечения жизнедеятельности и тепловых режимов | Отработка функционирования и тепловых режимов на стендах 35ст7 и 35ст7/9 | |||||||||||||||||||||||
11 | Комплекс бортового оборудования планера |
|
|||||||||||||||||||||||
12 | Летающие модели "Бор-5", "Бор-4" | - Летные
испытания модели "Бор-5" для
исследования аэродинамических характеристик (4
работы) - Летные испытания модели "Бор-4" для исследования тепловых характеристик (5 работ) |
|||||||||||||||||||||||
13 | Агрегаты и узлы систем разработки предприятий МАП | Испытания на все виды внешних воздействий (204 наименования объектов испытаний, 900 объектов, -5000 испытаний - в НПО "Молния", 450 объектов - на предприятиях-смежниках) |
а также модель для установки в НПО "Энергия" в качестве комплексного стенда (для дублирования обстоятельств полета на земле).
Различные этапы сборки и
испытаний ОК "Буран" приведены на
фотографиях
(все фотографии раскрываются в
увеличенный формат)
Внестапельная сборка фюзеляжа ОК "Буран" в цехе ТМЗ |
|||
|
|||
|
|||
|
Смотри также:
несостоявшаяся гордость отечественной
космонавтики - головной модифицированный ОК
второй серии
(изделие N2.01)
Смотри также раздел "Изготовление ОК "Буран"
Сегодня, после неофициального
закрытия программы, сборочный цех ОК "Буран"
представляет собой
печальное зрелище
Переход на: |
Web-master: ©Вадим Лукашевич 1998-2006
E-mail: buran@buran.ru