7. Финансовый план
7.1 Потребный объем инвестиций
Потребный объем инвестиций определяется внутренней способностью проекта генерировать положительные финансовые потоки и временем, необходимым для выхода на режим самоокупаемости (самофинансирования) и получения дохода на вложенные инвестиции.
Для такого сложного инвестиционного проекта, каким является МАКС, эти факторы зависят как от внешних условий (в первую очередь конъюнктуры рынка), так и от выбранной стратегии реализации проекта внутри имеющихся альтернатив. Выбор оптимальной стратегии является внутренним фактором менеджмента и играет особую роль на начальных этапах реализации проекта, обуславливая эффективность используемых финансовых ресурсов и в конечном итоге определяя сроки возврата инвестиций.
Суммарный потребный объем инвестиций рассчитан исходя из следующих положений: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
» | в процессе опытного производства элементов МАКС происходит освоение необходимых технологий, приводящее к снижению суммарных затрат при серийном производстве; для учета этого фактора вводится ежегодный коэффициент снижения серийных затрат: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
» | максимальное количество запусков в период рабочей эксплуатации 30 пусков в год, этот темп набирается в течении 4-х лет с начала эксплуатации; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
» | стоимость пуска МАКС в текущих ценах: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
На основании указанных предпосылок при реализации производственного плана структура ежегодных финансовых затрат (потребных инвестиций) выглядит следующим образом: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
» | при пусках МАКС в составе самолета-носителя и второй ступени только с орбитальным самолетом: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
потребный объем инвестиций в проект до начала самофинансирования проекта $3,553.066 млн. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
» | при чередовании пусков МАКС с различным составом вторых ступеней: с орбитальным самолетом и разгонным блоком: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
потребный объем инвестиций в проект до начала самофинансирования проекта $3,584.544 млн. |
7.2 Сценарии реализации проекта
Учитывая масштабность и долгосрочность предлагаемого инвестиционного проекта и допуская возможность различного сочетания внутренних и внешних факторов, считаем целесообразным рассмотрение нескольких вероятных сценариев реализации проекта: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
» | пессимистичного,
характеризуемого маловероятной, крайне
неблагоприятной комбинацией внутренних и
внешних факторов (вероятность реализации
проекта по пессимистическому сценарию
оценивается не более 10%); для повышения
устойчивости анализа ряд внутренних факторов
проекта сознательно "загрублен" в худшую
сторону; Основной целью рассмотрения пессимистичного сценария является анализ финансового состояния проекта при самом неблагоприятном варианте его реализации.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
расчеты по пессимистичному варианту на сайте не представлены - для получения полного экземпляра финансового плана свяжитесь с web-мастером по e-mail: buran@buran.ru; результаты расчетов приведены в заключении. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
» | оптимального, рационального с точки зрения скорейшего выхода на самоокупаемость и возврата инвестиций; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оптимальный сценарий отличается от пессимистичного опережающей разработкой грузовой модификации МАКС-Т и началом отработки обеих модификаций: пилотируемой и грузовой. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
За счет некоторого увеличения производственной программы и затрат на проведение запусков общий потребный объем инвестиций в оптимальном сценарии больше, чем в пессимистичном ($3,584.544 млн. против $3,553.066 млн.). | |
Структура затрат на проведение одного запуска выглядит следующим образом (при расчетах учитывается только себестоимость отдельного запуска без учета суммарных накопленных затрат при реализации всего проекта): | |
Далее в п.7.2.2.1 в качестве возможных альтернатив внешнего финансирования проекта рассматривается долговое (привлечение банковских кредитов-ссуд) финансирование (в п.7.2.2.1) и акционирование (в п.7.2.2.2). | |
» | оптимистичного, дополняющего оптимальный сценарий благоприятной инвестиционно-экономической ситуацией в России и позволяющий использовать имеющийся научно-технический и производственный задел проекта в полной мере (вероятность сценария оценивается в 25%). |
|
|||||||||||
расчеты по пессимистичному варианту на сайте не представлены - для получения полного экземпляра финансового плана свяжитесь с web-мастером по e-mail: buran@buran.ru; результаты расчетов приведены в заключении. |
7.2.2.1 Кредитование за счет долгосрочных кредитов
(рационального варианта)
Исходные предпосылки для расчетов: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
» | заемные средства привлекаются в рамках общей долгосрочной кредитной линии, ежегодно в размере инвестиционных квот, равных годовым потребностям в инвестициях (таблица 7.3, строка "Общие производственно-эксплуатационные издержки"); | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
» | ежегодная квота привлекается в проект 1 января каждого календарного года; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
» | процентная ставка по долгосрочному кредиту постоянна для всего времени пользования кредитной линией и равна 9% годовых (что примерно соответствует ставке Libor + 4% по долгосрочным кредитам - более 5 лет); | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
» | сложные проценты за пользования кредитом начисляются ежегодно 31 декабря очередного года; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
» | ежегодная дата очередного погашения кредита (и процентов) - 31 декабря; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
» | погашение кредита и накопленных сложных процентов начинается с началом эксплуатационных полетов МАКС (появления выручки) - на 7-ой год с начала реализации проекта; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
» | порядок возврата средств: на погашение кредита и накопленных процентов ежегодно направляется сумма, оставшееся после резервирования средств для удовлетворения всех потребных объемов финансирования проекта в следующем году, причем сначала погашается часть кредита и проценты по ней, взятые в начале текущего финансового года, в случае остатка свободных средств гасится задолженность (с процентами) по предыдущему году и так до полного погашения: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
» | прибыль в структуре выручки определяется после полного погашения кредита. |
Резервирование средств под расходы следующего года позволяет избежать дальнейшего увеличения общей кредитной массы с момента начала поступления выручки.
Все результаты по расчетам стоимости обслуживания кредитной линии и возврата основных сумм долга сведены в таблицы:
Таблица 7.18 Структура привлечения кредита, $ млн. | ||||||||||
Структура привлечения кредита, $ млн. | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 |
Размер годового транша | 34,301 | 284,500 | 564,100 | 683,901 | 798,557 | 858,453 | 360,732 | |||
Кредитные средства в обороте нарастающим итогом | 34,301 | 318,801 | 882,901 | 1566,802 | 2365,359 | 3223,812 | 3584,544 | |||
Таблица 7.19 Кумулятивная стоимость траншей с учетом сложных процентов, $ млн. | ||||||||||
Кумулятивная стоимость траншей, $ млн. | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 |
Сумма к погашению за транш, взятый в начале 1-го года | 37,388 | 40,753 | 44,420 | 48,418 | 52,776 | 57,526 | 62,703 | 68,346 | 74,497 | 81,202 |
Сумма к погашению за транш, взятый в начале 2-го года | 310,105 | 338,014 | 368,436 | 401,595 | 437,739 | 477,135 | 520,077 | 566,884 | 617,904 | |
Сумма к погашению за транш, взятый в начале 3-го года | 614,869 | 670,207 | 730,526 | 796,273 | 867,938 | 946,052 | 1031,197 | 280,001 | ||
Сумма к погашению за транш, взятый в начале 4-го года | 745,452 | 812,543 | 885,672 | 965,382 | 1052,266 | 1146,970 | ||||
Сумма к погашению за транш, взятый в начале 5-го года | 870,427 | 948,766 | 1034,154 | 1127,228 | 309,460 | |||||
Сумма к погашению за транш, взятый в начале 6-го года | 935,714 | 1019,928 | 798,229 | |||||||
Сумма к погашению за транш, взятый в начале 7-го года | 393,198 | |||||||||
Итого за год |
37,388 | 350,858 | 997,304 | 1832,513 | 2867,866 | 4061,688 | 4820,438 | 4512,199 | 3129,008 | 979,106 |
Таблица 7.20 Стоимость обслуживания кредита, $ млн. | ||||||||||
Стоимость обслуживания кредита, $ млн. | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 |
Выплаты по кредиту | 680,806 | 1641,549 | 2230,745 | 979,106 | ||||||
Выплаты по кредиту нарастающим итогом | 608,806 | 2322,355 | 4553,101 | 5532,207 |
Расчеты показывают, что на 10-ом году реализации проекта выручка полностью перекрывает все текущие операционные издержки текущего и следующего (11-го) года с учетом всех оставшихся платежей по кредиту, т.е. начиная со второго квартала (11 полета) 2009 года (57 полета с начала коммерческой эксплуатации) проект начинает приносить чистую прибыль. Таким образом, срок окупаемости вложенных в проект средств равен 10 годам.
Структура общей валовой выручки запуска после самоокупаемости МАКС выглядит следующим образом (в $ млн.): | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица 7.21 МАКС с орбитальным самолетом: |
Таблица 7.22 МАКС с разгонным блоком (МАКС-Т): | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рис. 7.6 МАКС с орбитальным самолетом | Рис.7.7 МАКС с разгонным блоком |
- ставка налога на прибыль 20%;
- ежегодная норма амортизационных отчислений - 10%;
- финансовые резервы создаются для
гарантированного финансового обеспечения
производственной программы будущего года.
В случае соотнесения всех накопленных затрат к величине полезной нагрузки при очередном запуске динамика изменения удельной стоимости выведения 1 кг полезного груза на низкую орбиту ИСЗ выглядит следующим образом: |
Рис. 7.8 Изменение удельной стоимости выведения по годам эксплуатации, $/кг |
Очевидно, что в случае кредитного финансирования проекта заявленная величина важнейшего показателя экономической эффективности МАКС - удельной стоимости выведения 1 кг полезного груза на низкую орбиту ИСЗ ($1000-1500) достигается на 10 год с начала реализации проекта (на 5 году коммерческого использования) в 56 эксплуатационном пуске, что на целый год раньше по сравнению с пессимистичным сценарием. Однако что не менее важно, уже в 50-ом пуске основной показатель экономической эффективности МАКС - стоимость вывода 1 кг полезной нагрузки становится самым низким из всех ожидаемых на рынке - ниже $2000 за килограмм.
7.2.2.2 Привлечение акционерного капитала
Механизм финансирования проекта за счет привлечения акционерного капитала позволяет существенно снизить нагрузку на проект за счет исключения процентных платежей за пользование кредитными средствами - затрат на обслуживание кредита, составляющими более $1,9 млрд. в абсолютном выражении.
Рассмотрим сроки окупаемости проекта исходя из условий: | |
» | весь потребный объем акционерного капитала (инвестиций) - $3584 млн. привлекается в соответствии с ежегодными потребностями в инвестициях согласно производственному плану (таблица 7.3); |
» | суммарная ставка налогов на прибыль 20%; |
» | ежегодная норма амортизационных отчислений - 10% |
» | чистая прибыль распределяется на резервные средства, покрывающие общие издержки следующего года (для обеспечения самофинансирования проекта) - реинвестируется в производственный процесс; оставшаяся часть чистой прибыли используется на потребление (и возвращается акционерам - владельцам капитала); |
» | расчеты проводятся без учета временной стоимости денег. |
Результаты представлены в таблице 7.23: |
Таблица 7.23 | ||||||||||||
2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | |
Выручка от продажи элементов МАКС | 595,000 | 790,000 | 242,400 | 117,800 | 80,400 | 80,400 | ||||||
Выручка от пусков МАКС-Т | 390,000 | 1040,000 | 1820,000 | 2080,000 | 2080,000 | 2080,000 | ||||||
Выручка от пусков МАКС с ОС | 180,000 | 420,000 | 660,000 | 840,000 | 840,000 | 840,000 | ||||||
Общая валовая выручка от реализации | 1165,000 | 2250,000 | 2722,400 | 3037,800 | 3000,400 | 3000,400 | ||||||
Постоянные (смешанные) ежегодные издержки | 2,300 | 9,800 | 14,600 | 18,270 | 23,560 | 29,760 | 31,500 | 33,800 | 42,300 | 48,900 | 55,400 | 55,400 |
Прочие издержки (НИОКР и т.п.) | 32,001 | 274,700 | 549,500 | 665,631 | 774,997 | 780,445 | 226,642 | 231,221 | 230,285 | 84,114 | 61,996 | 53,840 |
Общие издержки | 34,301 | 284,500 | 564,100 | 683,901 | 798,557 | 858,453 | 360,732 | 484,194 | 608,451 | 491,655 | 452,045 | 443,890 |
Олерационная прибыль | -34,301 | -284,500 | -564,100 | -683,901 | -798,557 | -858,453 | 804,268 | 1765,806 | 2113,949 | 2546,145 | 2548,355 | 2556,510 |
Амортизационные отчисления | 72,219 | 81,904 | 90,955 | 91,277 | 91,433 | 91,600 | ||||||
Налог на прибыль | 146,410 | 336,780 | 404,599 | 490,974 | 491,384 | 492,982 | ||||||
Чистая прибыль (с амортизац. отчислениями) | 657,858 | 1429,026 | 1709,350 | 2055,172 | 2056,971 | 2063,528 | ||||||
Чистая прибыль нарастающим итогом | 657,858 | 2086,884 | 3796,234 | 5851,406 | 7908,377 | 9971,905 | ||||||
Доля чистой прибыли для потребления/накопления | 173,664 | 1304,769 | 1826,147 | 2094,781 | 2065,126 | 2063,528 | ||||||
Потребление/накопление нарастающим итогом | 173,664 | 1478,433 | 3304,580 | 5399,361 | 7464,487 | 9528,015 |
Из расчетов следует, что объем полученной чистой прибыли превышает вложенные в проект финансовые средства на 9 году реализации МАКС (в конце 3-го года коммерческой эксплуатации проекта), однако с учетом обеспечения самофинансирования производственного цикла суммарный объем чистой прибыли перекрывает суммарный объем инвестиций только в конце первого квартала 10 года реализации проекта (на 4-ом году эксплуатационных полетов).
Согласно расчетам, с 13 года от начала реализации проекта объем доли чистой прибыли, остающийся после создания финансовых резервов следующего года, составляет ежегодно ~ $2063 млн.
Структура стоимости запуска МАКС будет соответствовать рассмотренной структуре при кредитовании за счет долгосрочных кредитов (см. табл. 7.21-7.22, рис.7.6-7.7).
7.3 Оценка экономической эффективности инвестиций (NPV, PI, IRR, PP, ARR)
Рассматриваемый проект создания и использования МАКС характеризуется большим сроком НИОКР, продолжительными испытаниями и многолетним периодом окупаемости. Требуемый объем инвестиций "поглощается" проектом на протяжении ряда лет неравными траншами с последующим поступлением выручки (прибыли) в течении многолетнего периода коммерческой эксплуатации.
В основе процесса принятия решений инвестором лежат оценка и сравнение объема предполагаемых (требуемых) инвестиций и будущих денежных поступлений. Поскольку сравниваемые показатели относятся к различным моментам времени, ключевым вопросом является их сопоставимость.
Используя дисконтируемые будущие
финансовые потоки, последовательно определим
чистый приведенный эффект (NPV)
проекта, рассчитаем индекс рентабельности
инвестиций (PI) и норму
рентабельности инвестиций (IRR),
а также рассмотрим сроки окупаемости инвестиций
и коэффициенты эффективности инвестиций (ARR).
Сами расчетные методики определения
экономических показателей на сайте не
представлены; для получения полного экземпляра
финансового плана (Бизнес-плана) свяжитесь с web-мастером по e-mail:
buran@buran.ru; результаты расчетов приведены в сводной
таблице в заключении
Заключение
Предлагаемый бизнес-план (его полный текст) дает всестороннюю оценку инвестиционного проекта создания многоцелевой авиационно-космической системы. В соответствующих разделах детально рассмотрены все аспекты проекта, начиная от подробного маркетингового исследования внешней среды и коммерческих перспектив и заканчивая финансово-экономическим анализом различных вариантов реализации проекта.
В целом проект характеризуется, с одной стороны, многолетним трудоемким периодом НИОКР и производственно-испытательным циклом в рамках широкой кооперации подрядчиков, с другой - коротким периодом окупаемости с начала эксплуатационных полетов и высокоэффективной работой вложенных средств. Рассматривая проект с разных аспектов, включая финансовый анализ, прогнозы рынка, риски различного рода (включая технические, финансовые, политические, организационно-юридические) и т.п., можно сделать следующие выводы: | |
» | слабыми сторонами инвестиционного проекта является дорогой и длительный период НИОКР и сложное экономическое положение России (в частности, принятая суммарная ставка налоговых отчислений в 20% серьезно затрудняет "российскую реализацию" проекта); |
» | к сильным сторонам проекта необходимо отнести высокий научно-технический опыт и авторитет разработчика проекта (НПО "Молния"); наличие больших научно-технического, конструкторско-технологического и материально-производственного заделов, свидетельствующих о детальной проработанности проекта и определяющих низких уровень технического риска; большой международный интерес к проекту и благоприятные перспективы динамично развивающегося рынка космических средств выведения. |
Необходимо отметить, что названные суммарные сроки разработки и потребные объемы инвестиций характерны для аналогичных масштабных, высокотехнологичных и наукоемких проектов, а по экономическим показателям (в особенности по параметрам экономической эффективности инвестиций) и предлагаемым периодам окупаемости (см. таблицу ниже) проект МАКС превосходит все как зарубежные, так и отечественные конкурирующие проекты.
Сводная таблица основных показателей экономической эффективности инвестиций проекта МАКС для трех вариантов реализации проекта (пессимистичного, оптимального и оптимистического) и двух способов финансирования (через акционирование и банковские кредиты): | ||||||
Параметр | Пессимистичный вариант | Рациональный вариант | Оптимистичный вариант | |||
кредиты | акционир. | кредиты | акционир. | кредиты | акционир. | |
Вероятность наступления варианта | 10% | 65% | 25% | |||
Потребный объем инвестиций | $3553,066 млн. | $3584,544 млн. | $3484,024 млн. | |||
Первый испытательный полет | 2005 г. | 2005 г. | 2004 г. | |||
Первый эксплуатационный полет | 2006 г. | 2006 г. | 2005 г. | |||
Срок окупаемости: | ||||||
без учета финансовых создания резервов | - | 2009 г. | - | 2008 г. | - | 2005 г. |
с учетом создания финансовых резервов | 2010 г. | 2010 г. | 2009 г. | 2009 г. | 2007 г. | 2006 г. |
по кумулятивным доходам - расходам (РР) | 2008 г. | 2008 г. | 2007 г. | |||
Ежегодная чистая прибыль | ~ $1200 млн. | ~ $2063 млн. | ~ $2063 млн. | |||
Показатели эффективности инвестиций: | ||||||
NPV без финансовых резервов | - | $1560,344 млн. | - | $4383,552 млн. | - | $5391,948 млн. |
NPV с финансовыми резервами | - | $1315,193 млн. | - | $4107,168 млн. | - | $5277,322 млн. |
PI без финансовых резервов | - | 1,55 | - | 2,536 | - | 2,95 |
PI с финансовыми резервами | - | 1,46 | - | 2,44 | - | 2,91 |
IRR без финансовых резервов, % | - | 13,83% | - | 19,158% | - | 22,073 |
IRR с финансовыми резервами, % | - | 13,054% | - | 18,815% | - | 21,721% |
ARR, % | 56,7 | 96,75 | 99,15 | |||
Точка безубыточности, число пусков в г. | 1,127 | 0,73 | 0,725 |
Анализ финансового плана показывает, что инвестиционный проект имеет дополнительные внутренние резервы: например, принятая норма амортизационных отчислений (10 %) может быть повышена путем использования лизинговых схем, что также благоприятно скажется и на снижении величины налоговых отчислений при рассмотрении акционерного механизма финансирования проекта.
Безусловно, при реализации такого масштабного экономического проекта, каким в конечном итоге является МАКС, возможны неэкономические мероприятия по привлечению инвестиций, в том числе присвоение программе статуса "национальной" с представлением определенных льгот инвесторам (акционерам).
Но и без каких-либо дополнительных мер, стимулирующих инвесторский интерес, объем предполагаемой ежегодной чистой прибыли, получаемой при эксплуатации МАКС, превосходит сегодняшие рамки космонавтики и ставит МАКС в один ряд с самыми высокорентабельными перспективными проектами.
На сайте представлены
выдержки из бизнес-плана и основные результаты. |
Web-master: ©Вадим Лукашевич 1998-2008
Copyright©Вадим Лукашевич
2000