База данных теоретических обводов внешней поверхности многоразового орбитального корабля "Буран" представляет собой массив более 100 тыс. точек, сгруппированных в файлы в соответствии с агрегатным членением конструкции ОК. Все нижеприведенные файлы сгруппированы в два самораспаковывающихся архива: Spy.exe и Spy2.exe.
Поверхность задана массивами дискретных точек, положение каждой точки указано тремя координатами (X,Y,Z), выраженными в мм с точностью до второго знака (сотых долей) в связанной системе координат.ось X - направлена вдоль строительной горизонтали фюзеляжа в направлении против полета;
ось Y - направлена вверх;
ось Z - направлена по размаху правой консоли крыла.
База данных содержит массивы точек
правой половины поверхности (область
положительных значений Z), левая половина получается
зеркальным отражением правой относительно
плоскости X0Y.
Массивы точек в файлах данных можно
рассматривать как наборы сечений с определенным
шагом вдоль характерной оси: для фюзеляжа - вдоль
оси X, для вертикального оперения - вдоль оси Y, для
консоли крыла - вдоль оси Z.
|
|
Организация массива точек в архиве Spy2.exe отличается от описанного выше архива Spy.exe - Для облегчения формирования общей модели, вся поверхность разбита на отдельные сегменты. Принципы построения сечений в каждом сегменте следующие: указывается значение плоскости сечения (в связанной системе координат), затем следует двумерный массив с координатами и признак конца массива 999999.00 999999.00. |
Сегмент поверхности | Организация сечений | Формат записи | |
НОСОВАЯ ЧАСТЬ ФЮЗЕЛЯЖА | Сечения заданы от верхнего батокса до нижнего перпендикулярно оси X. | X Y Z ............ 999999. |
|
Имя файла | Описание |
||
nf1.dat | - дистанции (мм) X=50...1600 с шагом по дистанции 50 мм | ||
nf2.dat | - дистанции (мм) X=1650...4400 с шагом по дистанции 50 мм | ||
nf3.dat | - дистанции (мм) X=4450...5250 с шагом по дистанции 50 мм | ||
nf4.dat | - дистанции (мм) X=5300...7400 с шагом по дистанции 50 мм | ||
Носовая часть фюзеляжа в зоне наплыва крыла | Сечения заданы от верхнего батокса до наплыва (nv.dat) и от наплыва до нижнего батокса перпендикулярно оси X. | X Y Z ............ 999999. |
|
Имя файла | Описание |
||
nv.dat | - дистанции (мм) X=7450...8650 с шагом по дистанции 50 мм | ||
nn.dat | - дистанции (мм) X=7450...8650 с шагом по дистанции 50 мм | ||
СРЕДНЯЯ ЧАСТЬ ФЮЗЕЛЯЖА | Сечения заданы от верхнего батокса до крыла (sv*.dat) и от крыла до нижнего батокса (sn*.dat) перпендикулярно оси X. | X Y Z ............ 999999. |
|
Имя файла | Описание |
||
sv1.dat | - дистанции (мм) X=8700...10150 с шагом по дистанции 50 мм | ||
sv2.dat | - дистанции (мм) X=10250...14450 с шагом по дистанции 200 мм | ||
sv3.dat | - дистанции (мм) X=14650...27050 с шагом по дистанции 200 мм | ||
sn1.dat | - дистанции (мм) X=8700...10150 с шагом по дистанции 50 мм | ||
sn2.dat | - дистанции (мм) X=10250...14450 с шагом по дистанции 200 мм | ||
sn3.dat | - дистанции (мм) X=14650...27050 с шагом по дистанции 200 мм | ||
ХВОСТОВАЯ ЧАСТЬ ФЮЗЕЛЯЖА |
Сечения заданы от верхнего батокса до нижнего перпендикулярно оси X. | X Y Z ............ 999999. |
|
Имя файла | Описание |
||
sk.dat | - дистанции (мм) X=27250...30850 с шагом по дистанции 100 мм | ||
КРЫЛО И НАПЛЫВ КРЫЛА |
Крыло задано сечениями, перпендикулярными оси Z. | Z Y X ............ 999999. |
|
Имя файла | Описание |
||
go1.dat | - дистанции (мм) Z=2750...3150 с шагом по дистанции 50 мм | ||
go2.dat | - дистанции (мм) Z=2750...3150 с шагом по дистанции 50 мм | ||
go3.dat | - дистанции (мм) Z=3200...3600 с шагом по дистанции 50 мм | ||
go4.dat | - дистанции (мм) Z=3650...5700 с шагом по дистанции 50 мм | ||
go5.dat | - дистанции (мм) Z=5745...11950 с шагом по дистанции 50 мм | ||
Законцовка крыла |
Законцовка крыла задана сечениями, перпендикулярными оси X. | X Y Z ............ 999999. |
|
Имя файла | Описание |
||
go6.dat | - дистанции (мм) X=24400...27150 с шагом по дистанции 50 мм | ||
go7.dat | - дистанции (мм) X=24400...27150 с шагом по дистанции 50 мм | ||
go8.dat | - дистанции (мм) X=27200...29150 с шагом по дистанции 50 мм | ||
Наплыв крыла |
Наплыв крыла задан сечениями, перпендикулярными оси X. | X Y Z ............ 999999. |
|
Имя файла | Описание |
||
go9.dat | - дистанции (мм) X=7450...8650 с шагом по дистанции 50 мм | ||
go10.dat | - дистанции (мм) X=8700...10150 с шагом по дистанции 50 мм | ||
ВЕРТИКАЛЬНОЕ ОПЕРЕНИЕ |
Вертикальное оперение задано сечениями, перпендикулярными оси Y. | Y Z X ............ 999999. |
|
Имя файла | Описание |
||
wo1.dat | - дистанции (мм) Y=2600...3850 с шагом по дистанции 50 мм | ||
wo2.dat | - дистанции (мм) Y=3900...4538 с шагом по дистанции 50 мм | ||
wo3.dat | - дистанции (мм) Y=9914...10464 с шагом по дистанции 50 мм | ||
Законцовка вертикального оперения |
Законцовка вертикального оперения задана сечениями, перпендикулярными оси X. | X Y Z ............ 999999. |
|
Имя файла | Описание |
||
wo4.dat | - дистанции (мм) X=33165...36367 с шагом по дистанции 50 мм |
Совместное использование двух архивов
позволяет однозначно и полностью определить всю
внешнюю (аэродинамическую) поверхность
многоразового орбитального корабля "Буран".
Графическая интерпретация содержания обоих
архивов представлена на рисунке слева. После
некоторой доработки архивы позволяют построить 3D-модель ОК "Буран" с точностью
внешней аэродинамической поверхности до сотых
долей миллиметра (рисунок справа). Оба рисунка выполнены сотрудниками компании "ПроПро Группа", Новосибирск. |
Переход на: |
Web-master: ©Вадим Лукашевич 1998-2005