Май 1989 г.

   Первое Мая, Москва, Красная площадь. "Гордимся вами! Космический корабль "Буран" - символ научного и технического прогресса нашей страны!" - разносился над главной площадью страны голос диктора.
   "Известия", 16 мая 1989 г.: "На 38–м Международном аэрокосмическом салоне в Бурже, под Парижем, будет представлен для обозрения самолет–рекордсмен Ан–225 "Мрия", который доставит на внешней подвеске орбитальный многоразовый корабль "Буран"... Общий вес этой транспортной системы 600 т".
   "Красная Звезда", 24 мая 1989 г.: "Рейс Байконур - Киев - Москва в эти майские дни совершил крылатый тяжеловоз Ан–225 "Мрия" с многоразовым космическим кораблем "Буран" на верхнем внешнем креплении..."
   "Правда", 25 мая - "Крылья мечты": "Аэрокосмический тандем в Киеве..."
   "Социалистическая индустрия": "Мрия" готовится к старту в Бурже".
   "Красная Звезда", 8 июня - "Полет во Францию": "Из Бориспольского аэропорта столицы Украины стартовала в Париж уникальная транспортная авиасистема "Мрия"–"Буран"..."
   "Правда", 9 июня - "Париж встречает "Буран": "Тысячи парижан видели вчера "чудо" - так прокомментировал один из французских журналистов посадку на аэродроме в Бурже под Парижем гигантского советского самолета Ан–225 с космическим кораблем "Буран" на его "крыше". Этот корабль показывали президенту Франции Ф.Миттерану во время его поездки на Байконур. И "Буран" этот не выставочный, а рабочий, уже побывавший в первом космическом полете".
   Находясь в составе советской делегации на Международном авиакосмическом салоне, мы были свидетелями неподдельного восторга парижан. Когда самолет делал круг на посадку, на прилегающих к аэродрому дорогах остановились все автомашины, и люди высыпали на шоссе и обочины для того, чтобы не пропустить впечатляющий момент величественного "заплыва" лайнера в воздушном океане. Люди рукоплескали вслед, выражая восторг.
   Второй сенсацией салона было невероятное катапультирование советского летчика А.Квочура при аварии самолета МиГ–29, который врезался на территорию аэродрома возле взлетно–посадочной полосы при выполнении сложного маневра высшего пилотажа, когда отказал один двигатель.
   "Крылья планеты", "Авиасалон в Париже завершен", "Мрия" - звезда салона", "Кобра Пугачева" - пестрели аншлагами газеты.
   "Буран", примостившийся на крыше гигантского Ан–225, виден отовсюду: он оказался на этаж выше всех остальных экспонатов салона. Черно–белая птица с советским флагом на хвосте, словно магнит, манит посетителей...
   Космос в большом почете в Бурже. Хотя после "Бурана" пластмассовый макет в натуральную величину западноевропейского корабля многоразового использования "Гермес" (в который, правда, можно залезть) впечатления не производит...
   Космические державы продолжают наращивание усилий в этой области. Специалисты разных стран, особенно Франции, постоянно атаковали нас при каждом удобном случае, официальном или неофициальном, своими вопросами и предложениями обмена мнениями...
   "Правда, не только в Советском Союзе раздаются призывы сворачивать космические исследования из–за их дороговизны", - отмечает газета "Советская Россия". - "Участникам Европейского комического агентства, застрельщиком в котором выступает Франция, очень сложно уговорить британских партнеров в целесообразности расходования больших средств на полеты в космос.
   Сейчас уровень экономического прогресса и сохранения потенциала научно–технического развития определяется несколькими отраслями промышленности. Это информатика и электроника, современные средства связи и телекоммуникаций, создание новых материалов, биотехнология, некоторые отрасли химии, фармацевтика, оптика, аэрокосмическая промышленность".
   "...Единственный раз, когда чувствуешь гордость за советский экспонат, когда жмут руки коллеги из других стран, поздравляя за уникальность, безупречность и непревзойденность - это авиакосмические выставки и салоны. Если бы такое же чувство испытать, скажем, на парижском автомобильном салоне...", - заключает "Советская Россия".


Далее...